Зайчики на лужайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перепелица Татьяна Александровна

Занятия по математике  помогают  заложить первый фундамент элементарных математических знаний и умений, которые можно использовать в повседневной жизни, и  в играх-развлечениях и досугах..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Зайчики на лужайке

 Цель. Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.

Материал. Фигурки утят (четыре желтых, один белый)- для фланелеграфа. Салфетки. Игрушечный заяц, шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайка – на каждого.

Ход занятия.

На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.

Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим.(снимает салфетку).  Так кто же играет с нами в прятки? (зайчики) Сколько зайчиков ? (много)  Да, здесь много зайчиков. Саша, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (одного) И ты, Наташа, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (один.) На полянке остаётся все меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми. Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? ( нет ни одного.)

Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.

Воспитатель. У Веры один зайчик. У Наташи один зайчик. На полянке ни одного зайчика (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочерёдно поставить игрушки на полянку, задаёт каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку?»

Воспитатель. Валера принёс зайчика, Ира принесла зайчиков, Эдик принёс зайчика. Зайчиков становится больше и больше. Много стало на полянке зайчиков. Сколько зайчиков на полянке? (много.) Все принесите по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)

А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки- маски), а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску).

Проводится игра «Лисичка и зайчики).

Воспитатель, стоя в кругу, поет, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(бегают по комнате)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

(приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками)

Вот бежит лисичка- рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

(Приседают, закрывают лица руками.)

Нет зайчиков. Игра повторяется.

Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурами утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их.

Утята разные или одинаковые? (Разные)

Чем они различаются? ( все утята жёлтые, а один белый.) Каких утят много – жёлтых или белых? (жёлтых)

А каких утят мало?(Белых.) Сколько белых утят? (Один.)

Утята плавали, купались, но их позвала мама-утка:  «Кря-кря-кря!»И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? ( Ни одного.)

Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.

Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдем для каждой банки крышку.

Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да) Имне тоже было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

Конспект "Зайчики на лужайке"

Конспект по математике...

Зайчики на лужайке

Цель занятия: учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельныхт предметов....

Конспект занятия по ФЭМП « Зайчики на лужайке»

Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста. Активизировать словарь детей....

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"

Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...