Конспект ФЭМП "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

        - совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания  чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=»;

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы;

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивающие:

       - развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

      - продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_femp_shabanas_o.yu_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «БУРАТИНО»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  

 ФЭМП «Полёт в космос»

(Подготовительная группа «Почемучки»)

Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                     Шабанас Ольга Юрьевна

п. Ясное

2022 г.

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

        - совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания  чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=»;

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания детей о днях недели;

- учить определять месторасположение геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы;

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивающие:

       - развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

      - продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Методы и приемы:

 - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

 - упражнения на логическое мышление творческого характера;

 - вопросы к детям;

 - использование дидактических пособий, наглядного материала;

 - физкультминутки

Оборудование: 

Фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,  просмотр  презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)
-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна. Давайте.
-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). И так ракета готова.

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка)

-Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах…(Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

II. Основная часть.

-Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (считаем  до  20.)

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

-Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.
- Нам понадобится числовой отрезок. Возьмите цифры и выложите на числовом отрезке числа от 0 до 10.

Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.

-Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

-Всем членам экипажа занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)

-Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

-Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

 -Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы.

(Ребятам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)

 -Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.
Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в  левом верхнем углу (обозначьте красной точкой), затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля), далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Геометрических фигур»), далее , облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Ракеты набрали нужную высоту.

-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. ( показываю портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук.

Сделаем большой круг.

- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»

- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови  день  недели предшествующий среде?

- Назови  день  недели, последующий после пятницы?

- Назови выходные дни недели?

- Сколько всего дней в неделе?

Внимание! Из космоса поступило сообщение. (сигнал.)

-Что это? (Сигнал тревоги!) –

-Что будем делать? (Экипажу срочно вернуться на корабль!)

-Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.)

- Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос

Игра называется «Звездочет».

Воспитатель: Напомню вам правила игры: дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель:Как вы думаете, что мы тренировали? (Внимание, быстроту, ловкость, закрепили знание порядка планет)

Воспитатель: Давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Графический диктант «Ракета»: от точки 5 клеток вниз, 2-влево, 
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз. 

Воспитатель: ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

- А как называется ваша замечательная планета?(Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы поселка, ребята? (п.Ясное)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие  в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справилялись со всеми трудностями в пути! Молодцы!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...