Конспект по ФЭМП во II мл группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)  «Число 1. Круг. День»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_1.krug_.den_.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)  

Тема: «Число 1. Круг.День»

Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие»,                                                                        Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                    Цель: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.

Программное содержание: познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Оборудование : карточки с изображением: часть суток – день, круг, квадрат, треугольник. Мягкие игрушки: белочка, мишка, листки с заданием, красные и синие карандаши.

 Планируемые результаты: имеют знания о числе 1, отличают круг среди других геометрических фигур.

I

Вводная часть

Организующий момент

3 мин

II

Основная часть

Всё по одному

Круг

Физминутка

3 мин

5мин

3мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

     Длительность 15минут                                      

                                                 Ход занятия:  

I Вводная часть:  

Здравствуйте, ребята. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем  скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, познакомимся с фигурой  - круг, поговорим о том, что мы делаем днем.

II Основная часть.

  1. Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.

- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.

- Сколько белочек? (1)

- Сколько мишек?(1)

- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)

Прочитать детям стихотворение М. Мышковской

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,        

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.

- Назовите предметы, которых по одному. (солнце, луна, мальчик, облако)

II. Поставить на доску карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.

- Ребята, скажите, как называются эти фигуры?

- На что похож круг? Квадрат? Треугольник?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Закройте глазки. (педагог убирает фигуру).

- Какой фигуры не стало? (круга)

На доске остается один круг.

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа. Какая фигура здесь нарисована? (круг)

- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.

- Возьмите красный карандаш. Обведите красным карандашом по точкам большой круг.

- Возьмите синий карандаш. Обведите синим карандашом по точкам маленький круг.

III. Физкультминутка ТРИ МЕДВЕДЯ

Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ.                               
Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.                      
Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп.                                        
Ударять ладонями по коленям.

IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.

- Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, то делает мишутка? (обедает)

- Когда вы обедаете в детском саду? (днем)

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.

- Кто там нарисован? (петушок)

- Что он делает?

Прочитать стихотворение М. Садовского

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром? (приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)

- Что наступает после утра? (день)

- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, затем обедаем и спим)

III Заключительная часть.

- Кто приходил к нам в начале занятия?

- Какую фигуру мы изучали? (рисовали в листочках)

- Давайте еще раз вспомним, что мы делаем утром, днем?

- Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...