Неделя знатоков математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

«НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» - старшая группа № 11

Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения определять словом положения предмета по отношению к себе, по отношению к другому предмету; продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

22 ноября 2021 год понедельник

Утро

Игра "Слушай загадку, найди отгадку"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: "Фигуры вокруг нас"

Цель: закрепить умение узнавать геометрические формы в предмерах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и воображения.

а) фигуры в нашей группе (например, окно-прямоугольник, часы-круг, лицо-овал, платок для куклы - треугольник и. д.);

б) найди, назови и раскрась фигуры на картинке, затем сосчитай (сколько кругов, квадратов, треугольников, овалов).

 Аппликация.

Тема:"Чудесные превращения круга"

Цель: развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы

вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры "Геометрическое лото", "Мозаика из геометрических фигур", развивающая игра "Цветные квадраты", игра со счетными палочками и цветными ниточками "Сложи фигуру"

Цели игр: закреплять знания геометрических фигур, развитие мышления и творческого воображения, конструктивных навыков.

Прогулка

Наблюдение за образованием сосулек:

- определить форму сосулек?

- на что похожа сосулька?

- сколько больших и сколько маленьких сосулек на крыше?

Предложить детям составить из цветных льдинок геометрические фигуры, украсить ими снежные постройки.

Подвижная игра "Найди свой домик"

Цель игры: закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость.

Вторая половина дня.

Групповая работа с детьми:

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); уточнить представление о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игра со строителем "Городок для любимых игрушек"

Цель: продолжать развивать умение строить дома, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, призма) и сравнивать их с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

2. В книжном уголке ознакомление детей с книгой А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам"

Индивидуальная работа с детьми

- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по количеству углов, размеру, цвету.

 

 

23 ноября 2021 год Вторник.

Утро.

Игра "Мы такие разные"

Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).

НОД

1). Развитие речи.

Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу).

2). Рисование.

Тема: "Машенька и три медведя".

Цель: развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах, умения изображать с помощью их фигуры медведей и Машеньки, соблюдать пропорции (высокий, средний, низкий, совершенствовать технику рисования красками.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"

Цель: закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку).

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на территории детского сада:

- сравнить березу и рябину по высоте;

- сравнить по толщине ствола;

- сравнить по длине веток.

При строительстве снежных построек определить высоту, ширину, длину постройки.

Развитие движений: ходьба по узкому и широкому снежному валу.

Игра малой подвижности "Слоны и мыши"

Цель: умение соотносить ширину и длину шага с размерами животного.

Вторая половина дня

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр "Определи на глаз", "Одинаковые или разные?", "Что выше (шире)?"

Цель игр: закрепить знание о величине, развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"

Цель: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру).

24 ноября 2021 год Среда.

Утро.

Развивающая игра "Направо - налево"

Цель: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память.

НОД

Познавательное развитие (математика).

Тема: "Математический магазин"

Цель: уточнить пространственные отношения, используя слова "прямо", "вправо", "влево", "между"; развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умению сосредоточиться и логически мыслить; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка.

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (справа)

- где стоит домик? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

- где мы сделали горку? (справа, около веранды)

Развитие движений на участке:

- лазание под снежные ворота;

- ходьба между флажками;

- ходьба со сменой направления (налево; направо)

Дидактическая игра "Найди свое место"

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра "Широкий круг"

Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр: "Справа, слева, вверху, внизу"; "Где находится предмет".

Цели игр: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Чтение стихотворения В. Берестова "Стоял ученик у развилки дорог. "

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо деятельности

"Открытка для моего друга" - развивать умение ориентироваться на листе бумаги при изображении рисунка, находить середину листа, верхний и нижний угол, левую и правую сторону.

Индивидуальная работа с детьми:

Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки).

25 ноября 2021 год Четверг.

Утро

Игра "Математика в сказках".

Цель: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?"

НОД

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: "Теремок, теремок, он не низок, не высок"

Цель: закреплять умение использовать строительный материал для постройки (мелкий и крупный строитель), определять нужное количество деталей; предложить ответить на вопросы (сколько этажей в теремке? сколько всего животных живет в теремке? сколько животных находится на первом этаже? и. д.).

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке:

- сколько птиц на кормушке?

- сколько птиц около кормушки?

- сколько воробьёв?

- сколько ворон?

Игры детей с выносным материалом (сосчитать сколько лопаток, совков и вёдер для игры со снегом и песком).

Развитие движений - метание снежков в горизонтальную цель (сосчитать количество [/i]попаданий).

Подвижная игра "Парные перебежки" - развитие быстроты, ловкости, внимания.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Игра детей в театральном уголке:

- инсценировка сказки "Три поросёнка" (театр на магнитной доске);

- инсценировка сказки "Колобок"(пальчиковый театр);

- инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" (плоскостной театр).

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра "У нас гости" - закреплять умение распределять роли между друг другом, умение соотносить количество предметов посуды с количеством пришедших гостей.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять знание счёта в пределах от 1 до 5.

 26 ноября 2021 год Пятница.

Утро.

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

НОД

Развитие речи.

Тема: "Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах"

Цель: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств.

Рисование.

Тема: "Весёлый клоун".

Цель: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов.

Прогулка.

Наблюдение за осадками:

- рассмотреть снежинки на рукавичке;

- сколько снежинок упало на рукавичку?;

- сосчитай, сколько растаяло?

Игры детей со снегом: постройка горки, снежных валов, снеговиков, игры в снежки (дети определяют форму, величину своей постройки).

Игры - эстафеты:

- пробежать между двух снеговиков;

- лазание под снежные ворота;

- прыжки на двух ногах до горки;

- скатывание с горки;

- метание в горизонтальную цель.

Игра малой подвижности "Пузырь" - закреплять умение делать малый и большой круг.

Вторая половина дня

Групповая работа с детьми.

Решение "Математического кроссворда"

Цель: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с разрезными картинками "Составь фигуру"; счётными палочками и геометрическими фигурами "Весёлые человечки".

Индивидуальная работа с детьми:

- закрепить знание дней недели, назвать их по порядку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_znatokov_matematiki_11_gruppa.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ» - старшая группа № 11

Цель:развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: формировать умение различать близкие по форме геометрические фигуры, последовательно анализировать и описывать форму предметов; развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения определять словом положения предмета по отношению к себе, по отношению к другому предмету; продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

22 ноября 2021 год понедельник

Утро

Игра "Слушай загадку, найди отгадку"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: "Фигуры вокруг нас"

Цель: закрепить умение узнавать геометрические формы в предмерах ближайшего окружения, развитие зрительного восприятия и воображения.

а) фигуры в нашей группе (например, окно-прямоугольник, часы-круг, лицо-овал, платок для куклы - треугольник и. д.);

б) найди, назови и раскрась фигуры на картинке, затем сосчитай (сколько кругов, квадратов, треугольников, овалов).

 Аппликация.

Тема:"Чудесные превращения круга"

Цель: развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы

вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры "Геометрическое лото", "Мозаика из геометрических фигур", развивающая игра "Цветные квадраты", игра со счетными палочками и цветными ниточками "Сложи фигуру"

Цели игр: закреплять знания геометрических фигур, развитие мышления и творческого воображения, конструктивных навыков.

Прогулка

Наблюдение за образованием сосулек:

- определить форму сосулек?

- на что похожа сосулька?

- сколько больших и сколько маленьких сосулек на крыше?

Предложить детям составить из цветных льдинок геометрические фигуры, украсить ими снежные постройки.

Подвижная игра "Найди свой домик"

Цель игры: закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость.

Вторая половина дня.

Групповая работа с детьми:

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); уточнить представление о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Игра со строителем "Городок для любимых игрушек"

Цель: продолжать развивать умение строить дома, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина, призма) и сравнивать их с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

2. В книжном уголке ознакомление детей с книгой А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам"

Индивидуальная работа с детьми

- закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по количеству углов, размеру, цвету.

23 ноября 2021 год Вторник.

Утро.

Игра "Мы такие разные"

Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).

НОД

1). Развитие речи.

Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу).

2). Рисование.

Тема: "Машенька и три медведя".

Цель: развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах, умения изображать с помощью их фигуры медведей и Машеньки, соблюдать пропорции (высокий, средний, низкий, совершенствовать технику рисования красками.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"

Цель: закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку).

Прогулка.

Наблюдение за деревьями на территории детского сада:

- сравнить березу и рябину по высоте;

- сравнить по толщине ствола;

- сравнить по длине веток.

При строительстве снежных построек определить высоту, ширину, длину постройки.

Развитие движений: ходьба по узкому и широкому снежному валу.

Игра малой подвижности "Слоны и мыши"

Цель: умение соотносить ширину и длину шага с размерами животного.

Вторая половина дня

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр "Определи на глаз", "Одинаковые или разные?", "Что выше (шире)?"

Цель игр: закрепить знание о величине, развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"

Цель: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру).

24 ноября 2021 год Среда.

Утро.

Развивающая игра "Направо - налево"

Цель: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память.

НОД

Познавательное развитие (математика).

Тема: "Математический магазин"

Цель: уточнить пространственные отношения, используя слова "прямо", "вправо", "влево", "между"; развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умению сосредоточиться и логически мыслить; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка.

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (справа)

- где стоит домик? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)

- где мы сделали горку? (справа, около веранды)

Развитие движений на участке:

- лазание под снежные ворота;

- ходьба между флажками;

- ходьба со сменой направления (налево; направо)

Дидактическая игра "Найди свое место"

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра "Широкий круг"

Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Проведение дидактических игр: "Справа, слева, вверху, внизу"; "Где находится предмет".

Цели игр: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Чтение стихотворения В. Берестова "Стоял ученик у развилки дорог. "

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо деятельности

"Открытка для моего друга" - развивать умение ориентироваться на листе бумаги при изображении рисунка, находить середину листа, верхний и нижний угол, левую и правую сторону.

Индивидуальная работа с детьми:

Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки).

25 ноября 2021 год Четверг.

Утро

Игра "Математика в сказках".

Цель: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счёту?"

НОД

Познавательное развитие (конструирование)

Тема: "Теремок, теремок, он не низок, не высок"

Цель: закреплять умение использовать строительный материал для постройки (мелкий и крупный строитель), определять нужное количество деталей; предложить ответить на вопросы (сколько этажей в теремке? сколько всего животных живет в теремке? сколько животных находится на первом этаже? и. д.).

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке:

- сколько птиц на кормушке?

- сколько птиц около кормушки?

- сколько воробьёв?

- сколько ворон?

Игры детей с выносным материалом (сосчитать сколько лопаток, совков и вёдер для игры со снегом и песком).

Развитие движений - метание снежков в горизонтальную цель (сосчитать количество [/i]попаданий).

Подвижная игра "Парные перебежки" - развитие быстроты, ловкости, внимания.

Вторая половина дня.

Подгрупповая работа с детьми.

Игра детей в театральном уголке:

- инсценировка сказки "Три поросёнка" (театр на магнитной доске);

- инсценировка сказки "Колобок"(пальчиковый театр);

- инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" (плоскостной театр).

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра "У нас гости" - закреплять умение распределять роли между друг другом, умение соотносить количество предметов посуды с количеством пришедших гостей.

Индивидуальная работа с детьми:

- закреплять знание счёта в пределах от 1 до 5.

 26 ноября 2021 год Пятница.

Утро.

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

НОД

Развитие речи.

Тема: "Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах"

Цель: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств.

Рисование.

Тема: "Весёлый клоун".

Цель: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов.

Прогулка.

Наблюдение за осадками:

- рассмотреть снежинки на рукавичке;

- сколько снежинок упало на рукавичку?;

- сосчитай, сколько растаяло?

Игры детей со снегом: постройка горки, снежных валов, снеговиков, игры в снежки (дети определяют форму, величину своей постройки).

Игры - эстафеты:

- пробежать между двух снеговиков;

- лазание под снежные ворота;

- прыжки на двух ногах до горки;

- скатывание с горки;

- метание в горизонтальную цель.

Игра малой подвижности "Пузырь" - закреплять умение делать малый и большой круг.

Вторая половина дня

Групповая работа с детьми.

Решение "Математического кроссворда"

Цель: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с разрезными картинками "Составь фигуру"; счётными палочками и геометрическими фигурами "Весёлые человечки".

Индивидуальная работа с детьми:

- закрепить знание дней недели, назвать их по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий к неделе "Знатоки математики"

НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышения качества математического образован...

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» для детей старшей группы...

Тематическая неделя по ФЭМП «Знатоки математики»

Тематическая неделя по ФЭМП«Знатоки математики»старшая группаПлан мероприятий математической недели в МДОУ «Детский сад № 17»Сроки проведения: с 09.11.20 по 16.11.20...

Презентация "неделя интеллектуальных игр "Знатоки математики"

Повышения качества математического образования детей дошкольного возраста...

План работы на неделю интеллектуальных игр "Знатоки математики"

Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности на основе познавательной активности и любознательности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Фотоотчет тематической недели "Знатоки математики"

ФОТООТЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ Цель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышен...