«Путешествие по математическим дорожкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ариничева Юлия Викторовна

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по математическим дорожкам»

Выполнила воспитатель

Ариничева Ю.В.

Гурьевский городской округ

п. Малое Луговое

2022 год

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 - закрепить порядковый  счёт в пределах 10;

 - учить выкладывать числовой ряд до 10;

 - закрепить знания о соседях числа  в пределах 10;

 - упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

 - закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Поэтому сегодня я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие в математический лес. А сопровождать нас будет старичок  Лесовичок.  Он знает все тропинки в математическом  в лесу, а еще  хочет проверить: какие знания вы получили по математике за год. Нам много придется сегодня пройти, много задачек решить на пути. Вы готовы? Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три – повернись, и в математическом лесу очутись! А вот и первое испытание – на пути волшебный ручеек. Чтобы его преодолеть, надо выполнить задание. Присядем на волшебные пенечки…

 - Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

 - Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

 - Сколько дней недели вы знаете? Назовите их.

 - Какое сейчас время года?

 - Назовите весенние месяцы.

Воспитатель:  Молодцы! Ручеек, мы справились с заданием, пропусти нас!

На привале побывали

Все задачки порешали!

Пошли дальше…

Шли, шли, шли, шли

На второй привал пришли.

А здесь все цифры разбежались,

На полянке заигрались.

Попрошу я всех ребят

Поставить цифры точно в ряд.

Задание: разложить карточки с цифрами по порядку.

Воспитатель:  Молодцы! С этим заданием справились. А теперь еще одна задачка – найдите соседей числа. У вас на столе карточки с цифрами, которые потеряли своих подружек. Помогите им встретиться!

Воспитатель:  Ну что скажешь, Лесовичок? Справились мы с заданием?

Лесовичок: Молодцы! Все правильно сделали! Можете идти дальше!

Воспитатель: На привале побывали

Все задачки порешали

Шли, шли, шли, шли

На третий привал пришли.

А здесь счетная полянка…

Посмотрите: сколько здесь цветов и пчелок!

 - Чего больше?

 - Как вы догадались?

 - На сколько?

А давайте проверим: сядем за столы и посчитаем:

 - Сколько пчелок?

 - Сколько цветов?

 - На сколько?

 - А как вы узнали? ( соединили по парам пчелок  с цветочками).

Лесовичок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою пару». Правила такие: каждый выбирает себе карточку, на которой нарисованы цифры или кружочки. Пока играет музыка – все танцуют. Как только музыка стихла – надо встать парами так, чтобы количество кружочков на карточке одного игрока совпало с цифрой на карточке у напарника.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята! Пока мы играли, так расшумелись, что напугали лесных жителей! Давайте посмотрим: где они спрятались? У вас на столах лист зеленого картона – это лесная опушка.

В левом верхнем углу сидит зайчик (дети кладут на указанное место нужные картинки).

В правом верхнем углу растет елочка.

В левом нижнем углу –  маленький медвежонок.

В правом нижнем углу – папа - медведь.

В центре полянки стоит мама - медведица.

Лесовичок: Молодцы! Все тропинки одолели без запинки! Вы смело можете переходить в следующую группу! Ну, а мне пора бежать в другой детский сад, других ребят проверять!

До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Я вас поздравляю и хочу спросить: трудно было выполнять задания Лесовичка?

Что было самым интересным?

Может что – то не понравилось?

(Ответы детей)

Предлагаю вернуться обратно в группу: раз, два, три повернись и в детском саду очутись!

На этом наше приключение закончилось.

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Дидактическая игра "Математическая дорожка"

Дидактическая игра "Математическая дорожка". Описание  изготовления дидактической игры и вариантов заданий....

Развивающая игра "Математические дорожки"

Развивающая игра "Математические дорожки"...

Дидактическая игра "Математическая дорожка"

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у детей элементарных математических представлений, умений и навыков, а также всестороннее развитие детей. Но ...