Итоговое занятие по ФЭМП Поможем Маше
методическая разработка по математике (младшая группа)

Бондарева Валентина Владимировна

конспект занятия по фэмп в младшей группе  поможем маше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ml._femp.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10 « Росинка » города Белореченска муниципального образования Белореченский район

                     

           ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ   .

                                  Тема:  «Поможем Маше»                                                                                        

                                                                                                      Воспитатель: Бондарева В.В.

                                               Г. Белореченск  2022

Дата: 19.05.22.                                                                                                     ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ   ..                                         Тема: «Поможем Маше»                                                                                         Воспитатель: Бондарева В.В.                                                                                     Цель: Закрепить полученные знание у детей.

Программное содержание:                                                                                   Воспитательные:

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Образовательные:

Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить, показывать и сравнивать количество двух групп предметов, пользоваться словами (один, по одному, много, поровну, столько же сколько) с лева, с права.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения обозначать результаты сравнения соответствующими словами.                                                                                                                                Закреплять умения различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь).                                                                                                                                                           Закрепление умения ориентироваться в пространстве  относительно себя        ( впереди, сзади, вверху, внизу).                                                                       Развивающие:                                                                                                                          Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.                                                                                                 Развивать умение  ориентироваться на наборном полотне обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Материал:                                                                                                      Демонстрационный: Кукла, заяц, чудесный мешочек, конверт,

 зайчики( по 3 шт),  морковки (по 3 шт), геометрические фигуры, мольберт, указка, наборное полотно, игра «Время суток »                                                                                                           Раздаточный: полоски (длинные и короткие), наборы геометрических фигур, альбомный лист  

Методические приемы:

Сюрпризный момент, словесный, наглядный, практический..

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.                                                                                      Мотивация:

1.Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? От куклы Маши смс: «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне пожалуйста! Высылаю вам конверт с заданиями.» Спасибо.                                                                

(Стук в дверь, заяц заносят конверт)                                                                        Заяц: Здравствуйте ребята вам конверт от куклы Даши.

Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

Дети: Кукле Маше.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

(Открываем конверт задание первое )

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц                                                                                                                  Заяц: Молодцы отгадали про меня загадку.

Воспитатель: Ой, посмотрите к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. А чем зайцы питаются?

Дети: Яблоками, грибами, морковью, капустой.

Воспитатель: Ребята, угостим зайцев морковкой ?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.                                                    

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права) Разложите на верхней полоске зайчиков.                                  

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите морковку для каждого зайки.                                                                                                                   Сколько каждому зайчику дадим морковки?                                                                Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайцев и морковок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и морковок поровну.

Заяц: С первым заданием вы справились молодцы!

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Физминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

2.Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, пока мы с вами делали разминку зайка побежал и принес « Чудесный мешочек » .                                                                                                                     Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А  вы любите играть.
.                                                                                                                         Заяц : просит детей помочь Маше выполнить следующее задания.                                                 Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» с геометрическими формами. 

В «чудесном мешочке» лежат  геометрические фигуры .                                                               Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета, размеры, показать углы и стороны.                                                                                                     Заяц: У вас на столах лежат наборы геометрических фигур.                                                      Постройте дом для Машиного друга щенка ( Шарика) из геометрических фигур.                                                                                                                     Что мы будем строить для Шарика .                                                                                                                 Дети: Будку.

- Ребята, а теперь предлагаю вам рассказать как вы будите строить будку из геометрических фигур.                                                                                                                                                   Дети: ( Стены – квадрат, треугольник - крыша, круг – вход).                                                            Заяц: ребята у вас так  интересно. вы умеете играть , знаете геометрические фигур

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети: Да.

3. Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

ВоспитательА теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

 Ребята, они одинаковые?                                                                                     Дети: Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая.                                Воспитатель: По какой дорожке Маша придет быстрее к нам в детский сад?

Дети: По длинной дорожке – долго идти; а по короткой дорожке быстро придет. Воспитатель: Как проверить, какая дорожка длинная (короткая). Дети: Приложить дорожки друг к другу.

Заяц: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.

4. Игра: хлопки                                                                                                                                                         Заяц: Предлагает детям встать, опустить руки вниз и похлопать, поднять руки вверх и похлопать, отвести руки назад и похлопать, отвести руки вперед и похлопать.

                                                                                                                                                 5. Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.                                                                                 Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.         - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:                     Игра « Время суток »

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

 Входит Маша: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня медальки.

.Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания!- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.

                     

                                                                                              

                                                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметичес...

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»

Итоговое занятие по ФЭМП«Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение сост...

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»

Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...

Конспект комплексного итогового занятия по ФЭМП «Поможем королевству Математике»

Предоставлен конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе, в котором отображены все группы знаний, необходимые для возраста 4-5 лет. Сценарий занятия составлен так, что дети мотивированы выполн...