Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида» 

            Итоговое занятие по ФЭМП

     с детьми подготовительной группы

            «Поможем сказочным героям»

                                 

                                                         

                                                  Подготовила и провела

                                                              воспитатель: Филиппова Т.Н.

                                                                                             

                                                                                                                                                           

                                                 Саранск 2018

Тема: «Поможем сказочным героям».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Систематизировать знания о составе чисел.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить пространственные представления «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» , «длиннее – короче».

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать любовь к сказкам. 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, рисование по клеткам, индивидуальные занятия.

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам «Лунтик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино» ; корзины с номерами, сосновые шишки, леденцы.

Раздаточный материал: листочки в клетку;  простые карандаши; полоски из цветной бумаги зеленого, синего, желтого цвета, разделенные на квадраты одинакового размера.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?  Много сказок вы знаете? Вот сейчас мы и проверим. Отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик) .

(Выставляется картинка с изображением Лунтика.)

-Кто автор сказки? (Анна Саранцева)

-Назовите героев сказки.

-Лунтик совсем несмышленый. Он ещё совсем маленький и только начинает познавать мир. Он задает много вопросов, тем самым учится. Давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Вопросы: 

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-что выше стол или стул?

-если стол выше, то стул…?

-что шире дорога или тротуар?

-если дорога шире, то тротуар …?

-кто старше бабушка или мама?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются выходные дни недели?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Выставляется иллюстрация).

-Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин)

-Назовите главных героев сказки.

-Старик никак не хочет отпускать в море золотую рыбку. Хочет, чтобы она ответила на его хитрые вопросы. Поможем ей?

 Игра« Сначала подумай, потом ответь!»

1.Сколько рогов у трех коров? (6)

2.По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3.Сколько спинок у трех свинок? (3)

4.Сколько хвостов у двух котов? (2)

5.Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

6.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?(1)

7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)

8. 5 грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

А потом еще два.

Сколько он принес грибов?(8)

9. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

10. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель: Следующая загадка:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. ( Золушка)

(Выставляется иллюстрация к сказке).

-Назовите автора сказки? (Шарль Перро)

-Назовите главных героев сказки.

- Злая мачеха дала Золушке сложное задание. Нужно разложить шишки по корзинам. Давайте поможем ей.

(На корзинках написаны номера. На доске написаны примеры. Нужно положить в корзину столько шишек, сколько получится в ответе примера)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Отгадываем следующую сказку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Сказка «Морозко»)

Кто автор сказки? (Русская народная сказка)

-Назовите героев сказки? Какая была падчерица по характеру?

-Зима закончилась, а у Деда Мороза неприятность. Падчерица постирала  все его рукавицы и теперь никак не может сложить их парами, чтобы убрать их до следующей зимы. Поможем ей?

Игра «Найди пару»

(На столе лежат рукавицы. Узоры на них- геометрические фигуры. Нужно найти пару.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

-Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки? (Э.Успенский)

-Назовите героев сказки.

-Кот Матроскин очень хозяйственный. Что он умеет делать? (Играть на гитаре, вышивать крестиком, читать и писать.) Ещё он может вязать. Он связал для своих друзей, героев сказки шарфы.

Игра «Где, чей шарф?

(На столе у детей лежат полоски цветной бумаги, разделенные на квадраты. Почтальону Печкину связал Матроскин самый длинный шарф, Дяде Федору- самый широкий. Какого цвета шарф связал Матроскин Шарику? Чей шарф имеет большую, меньшую площадь?)

Воспитатель: Следующая загадка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

(Выставляется иллюстрация к сказке.)

-Назовите автора этой сказки? (А.Н.Толстой)

-Каких героев этой сказки вы знаете?

-Буратино очень не любил учиться, но Мальвина очень старается и учит его. Она ему задала очень сложное задание. Буратино очень сложно с ним справиться. Давайте ему поможем.

Игра «Рисование по клеточкам»

1кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево. (Получится ключик).

-Какое отношение имеет ключик к этой сказке?

Итог.

Что мы сегодня занимались на занятии? Кому мы сегодня помогали?

Вы сегодня очень хорошо работали, помогли всем сказочным героям. Они хотят вас отблагодарить и шлют вам сладкие призы. (Раздача леденцов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила:  Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание:  1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".

Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....

Открытое занятие Необычный образ сказочного героя с использованием метода «Морфологический анализ»

Необычный образ сказочного героя с использованием  метода «Морфологический анализ»...