Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пашкевич Евгения Вячеславовна

Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Сказочные герои у нас в гостях».

Лексическая тема:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить составлять рассказ о сказочном герое не называя его, обозначая его основные признаки.

- учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- учить образовывать творительный падеж существительного.

- учить образовывать существительные в родительном падеже.

- учить составлять слова из звуков, производить полный анализ слова, составлять схему слова.

- учить образовывать творительный падеж существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память и внимание детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Материал: карточки с изображением героев сказок, изображения хлебо-булочных изделий.

Ход занятия:

Задачи

Учитель-логопед

Дети

Организационный момент:

За  стол пройдет тот, кто назовет своего любимого сказочного героя.

Называют своих любимых сказочных героев и проходят за стол.

Учить составлять рассказ о сказочном герое не называя его, обозначая его основные признаки.

Д. и. «Угадай кто у меня».

К нам в гости пришли сказочные герои. Сейчас мы по-очереди будем выбирать карточку, смотреть, кто изображен на ней, но никому не показывать. Нужно будет рассказать о нем так, чтобы другие деть угадали кто это. Называть героя запрещено.

Дети по-очереди выбирают картинки, описывают попавшихся героев сказок: Незнайка, Мальвина, Маша, Винни Пух, Крокодил Гена, Красная шапочка.

Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Если гости пришли, нужно их накормить. Сейчас мы узнаем, какую кашу кто любит.

Д. и. «Назови правильно».

Мальвина любит кашу из гречи. Какую кашу любит Мальвина?

Красная шапочка любит кашу из риса.

Какую кашу любит Красная шапочка? Винни Пух любит кашу из овса. Какую кашу любит Винни Пух?

Крокодил Гена любит кашу из ячменя. Какую кашу любит крокодил Гена?

Маша любит кашу из пшеницы. Какую кашу любит Маша?

Незнайка любит кашу из кукурузы. Какую кашу любит Незнайка?

Мальвина любит гречневую кашу.

Красная шапочка любит рисовую кашу.

Винни Пух любит овсяную кашу.

Крокодил Гена любит ячменную кашу.

Маша любит пшеничную кашу.

Незнайка любит кукурузную кашу.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Пальчиковая гимнастика.

Каша из гречки где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела, чтобы Машенька ела.

Кашу хвалила, на всех разделила.

Мальвине - ложечку,

Красной шапочке – ложечку,

Винни Пуху – ложечку,

Крокодилу – ложечку,

Ну и нам немножечко.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Развивать память детей.

Вспомните какую кашу любит Красная Шапочка, Мальвина, Незнайка, Винни Пух, Крокодил Гена?

Красная Шапочка любит гречневую  кашу. И т.д.

Учить образовывать творительный падеж существительного.

Кто с чем будет пить чай?

Кашу поели пора и чай пить. С чем будет пить чай Мальвина? Посмотри на картинку и выбери.

С чем будет пить чай Красная Шапочка?

С чем будет пить чай Винни Пух?

С чем будет пить чай крокодил Гена?

С чем будет пить чай Машенька?

Мальвина будет пить чай с бубликами.

Красная шапочка будет пить чай с сушками.

Крокодил Гена будет пить чай с булкой.

Машенька будет пить чай с пряниками.

Учить образовывать существительные в родительном падеже.

Д. и. «Кого не стало?»

Развивать память и внимание.

Наши герои будут прятаться от вас. Вы должны будете сказать кого не стало.  Закрывайте глаза. Кого не стало?

Не стало Мальвины.

Не стало Крокодила Гены.  И т.д.

Учить образовывать творительный падеж существительных.

Задание «Кто с кем играет в ладушки».

С кем играет в ладушки Мальвина?

С кем играет Маша?

С кем играет Красная Шапочка?

Мальвина играет с крокодилом Геной.

Маша играет с Винни Пухом.

Красная Шапочка играет с Мальвиной.

Учить составлять слова из звуков, производить полный анализ слова, составлять схему слова.

Задание «составь слово».

Мы поиграли пора и позаниматься. Я буду называть звуки, а вы составлять из них слова.

Д О М

Какое слово получилось? Составь его. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Назови его. Сколько согласных? Назови их. Составь схему слова. Какой 1 звук, 2, 3.

По такой же схеме делается анализ слов НОС, ЛУК, СОН, МАК.

Слушают звуки, находят буквы, составляют слова, составляют схему слова, делают анализ слова.

Подведение итогов.

Чем мы сегодня занимались? Что было самое сложно? Что было самое интересное?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»

Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- расширить и углубить представления детей о домашних животных...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"

Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм)....