Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чегодаева Елена Юрьевна

Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Щенок в гостях у ребят45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 196

компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Кировского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

с детьми средней группы с Общим недоразвитием речи

Тема: «Щенок в гостях у ребят»

                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                              учитель-логопед

                                                                                                                              Чегодаева Елена Юрьевна

                               

                                                                                         

Санкт-Петербург

Логопедическая тема: Формирование и закрепление падежных конструкций посредством использования опорных символов.

Цель: Упражнять детей в образовании падежных конструкций с использованием опорных символов (пиктограмм).

Задачи:

Образовательные: Учить заканчивать предложение, правильно употребив существительное в данном падеже.

Коррекционные:

1.Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.

2.Формирование умения образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм).

3.Развитие мелкой, общей моторики.

4.Развитие конструктивного праксиса.

5.Развитие связной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность и умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать любовь к домашним животным.

Здоровье-сберегающая технология: Гимнастика для глаз.

Цель: Профилактика нарушения зрения у дошкольников.

Оборудование:

Игрушка-щенок, пиктограммы, сюжетные картинки, предметные картинки, карточки « Построй щенку будку», счетные палочки, « Цветные дорожки», лазерная указка, мячики.

Предварительная работа: беседа по теме «Собака – друг человека», рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок, работа с пиктограммами.

Ход занятия:

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

Ребята, здравствуйте! Слышите, кто-то очень спешит к вам в гости? Как вы думаете, кто это? А отгадать нашего гостя вам поможет загадка:

Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок!

Рыжий, маленький … (щенок).

Молодцы! Правильно! Это щенок. Щенок по кличке – Дружок!

(логопед демонстрирует игрушечного щенка)

Дружок очень любит играть. Он приготовил для вас много занимательных игр. Вы, согласны поиграть с Дружком?

Садитесь за стол. Мы увидим, что же интересного приготовил для нас щенок?

  1. Основная часть:

Ребята, посмотрите, какие карточки принес нам Дружок (логопед достает карточки-пиктограммы на падежи). Дружок хочет, чтобы эти карточки помогли вам составить правильные предложения о нем, о его увлечениях. Давайте попробуем! (логопед показывает опорные символы).

- У нас веселый щенок.

- Мы видим веселого щенка.

- Не стало веселого щенка (щенок убежал).

- Любуемся веселым щенком.

- Думаем о веселом щенке.

Молодцы!

Давайте посмотрим, о чем мечтает наш Дружок?

(логопед достает пиктограмму Предложного падежа и картинки: косточка, будка, мячик).

Дружок мечтает о чем? (о косточке);

О чем? (о будке);

О чем? (о мячике).

Молодцы! Дружку понравились ваши ответы!

А сейчас, пожалуйста встаньте, подойдите к ковролину.

Наш щенок приготовил для вас цветные дорожки. «Пробежав» глазками по дорожкам, вы узнаете, о чем мечтает наш друг. Вы должны стоять ровно, держать голову неподвижно. Смотрите на указку (логопед дает инструкцию и ведет лазерной указкой по дорожкам).

- Помогите, щенку добраться до будки;

-Помогите, щенку схватить косточку;

- Помогите, щенку догнать мячик.

Молодцы!

Ребята, Дружок мечтает о будке. Давайте ему поможем и построим домик. Садитесь за столы. У каждого на столе лежит карточка, которая подскажет вам цвет вашей постройки.

Молодцы!

Вы очень хорошо потрудились! Дружку очень понравились ваши домики.

А теперь, давайте отдохнем.

Выходите играть с Дружком.

Логопед:

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и 3 кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

  1. Заключительная часть:

Ребята, наступило время прощаться с нашим другом и возвращаться в группу.

Вам, понравилось играть? Что понравилось больше всего?

Вы тоже очень понравились Дружку  и он приготовил для вас призы (логопед вручает ребятам маленькие мячики).

Давайте скажем щенку «До свидания!» и произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя повернитесь,

В группу перенеситесь».

Молодцы!

Дети стоят, внимательно слушают загадку.

Дети отвечают.

Дети садятся за столы.

Дети смотрят на опорные символы.

Ответы детей.

Дети рассматривают пиктограмму Предложного падежа.

Ответы детей.

Дети встают, подходят к ковролину , соблюдая расстояние до него.

Дети следят за лазерной указкой, выполняют движения глазками.

Дети садятся за столы.

Строят будку из цветных счетных палочек. Рассказывают, какого цвета у них получилась будка для щенка.

   

Дети встают на игру.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Дети благодарят щенка.

Дети прощаются с Дружком и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Праздник-развлечение к Дню защиты детей "Бабка Ёжка в гостях у ребят"

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;2.Вызвать положительные эмоции от праздника....

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»

конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"

Конспект НОД по развитию речи              « Айболит в гостях у ребят»....

Конспект НОД по теме «Умная пчелка в гостях у ребят» для детей подготовительной группы.

Создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования; ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot;  развитие логического, пространственног...