Конспект НОД по теме «Умная пчелка в гостях у ребят» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бекимова Галина Вячеслававна

Создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования; ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot;  развитие логического, пространственного мышления, воображения; воспитание умения договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Умная пчелка в гостях у ребят.

Цель: создание условий для формирования алгоритмических умений и начального программирования.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомление с основами программирования на примере робота Bee-Bot/

2. Развивающие: 

- развитие логического, пространственного мышления, воображения

3. Воспитательные:  

- воспитание умения договариваться, работать сообща для достижения общего результата.

Материалы и оборудование: программируемый робот Bee-Bot; коврик со схематическим изображением путей передвижения; кубики к коврику для алгоритмизации маршрута; блоки логические трех цветов и разной формы; мозаика геометрическая; строитель настольный деревянный; коробки и соты для рефлексии.

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Ребята заходят в зал. Встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Вячеславовна, а свами мы познакомимся по ходу занятия.

- Ребята, я сегодня в гости к вам пришла не одна. А с кем, не скажу. Отгадаете загадку? Покажу.

Загадка.

По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её…

Ответы детей:  - Пчела.

– Правильно, пчелка.  

Открывая и показываю детям мини робота Bee Bot- Умная пчелка.

ΙΙ. Основная часть.

Пчелка Bee-Bot умеет ходить, у нее на спине сеть кнопки, с помощью которых мы можем ее программировать. У нее один шаг это одна клетка, поворот на месте в клетке это еще один шаг. Вначале нажимаем всегда команду «Очистить», которая обозначается кнопкой «Х». Затем с помощью кнопок задаем маршрут. Например: пчеле надо прийти сюда. Я нажимаю кнопку «Х», заем вперед, поворот на право, вперед, поворот на право, вперед. Маршрут задала, нажимаем кнопку «ОК» «выполнить».

 

Ребята, пчелке надо дойти до детского сада.

Как это сделать?     - запрограммировать пчелке.

Хорошо.  Ребята у кого синие бочонки.              – У нас

Подходите ко мне, вы  составите путь пчёлке Bee-Bot  от дома до детского сада. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Из вас 1- выкладывает путь, 2- нажимает на кнопки, а 3 – проверяет.

Договоритесь. Договорились? Приступайте. А мы с вами посмотрим, как они справятся.

Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х»,  вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Дети смотрят, как передвигается пчела.

 Ребята, а где же детский сад? Пчелка Bee-Bot видит только один фундамент. Что же делать? Фундамент есть, а детского сада нет? Как пчелке показать детский сад, если его нет, но есть строительный материал?

Построить

Те ребята? у которых синие бочонки возьмите строитель и в соответствии с фундаментом постройте детский сад, чтобы пчелка Bee-Bot могла полюбоваться  какой у вас  красивый, крепкий, светлый детский сад.

Берут строительный материал, и приступаю к постройке.

А ребята, у которых зеленые бочонки проведите  пчелку Bee-Bot от детского сада до парка. Путь должен быть безопасным, состоять из 4 клеток. Только договоритесь между собой, кто будет выкладывать маршрут, кто будет нажимать на кнопки, а кто будет контролировать, правильно ли они это делают.

Дети договариваются между собой.

Договорились?        Да

Ну, тогда помогайте пчелке  дойти до парка. А вы ребята у кого желтые бочонки смотрите внимательно.

Дети задают маршрут. Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х»,  вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Пчелка доходит до парка.

Какие вы молодцы. Какой красивый парк. Да вот пчелка говорит, чего то здесь не хватает? И деревья и лавочки есть, и клумба есть, но как то пусто?

Цветов на клумбе.

Да цветов не хватает. И настоящих цветов, чтобы посадить, у нас нет. Что же делать?

Сделать самим, нарисовать.

Нарисовать мы не можем, нет карандашей. А вот есть блоки (фигуры) из ни можно сделать?

Да

Ребята с зелеными бочонками, выберите фон для ваших работ, выберите схему, из коробки подберите фигуры в соответствии со схемой. И присыпайте к работе.

Выбирают фон для работы, выбирают схему, из коробки подбирают фигуры в соответствии со схемой. Приступают к работе.

Ну, а вы проведите пчелку Bee-Bot до стадиона. Но не забываем, что маршрут должен быть безопасный и не больше 4 клеток, а также мы договариваемся, кто прокладывает маршрут, кто программирует и кто контролирует действия своих товарищей. Договорились?

Да

Первый выкладывает маршрут с помощью кубики к коврику для алгоритмизации маршрута: вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед.

Второй нажимает копки: «Х»,  вперед, вперед, вперед, вперед, на право, вперед, «Ок»

Третий проверяет.

Дети смотрят, как передвигается пчела.

Параллельно я контролирую действия синей и зеленой команды.

Справились. Пчелке Bee Bot нравится площадка, но только она спросила, а где же мы на площадке укроемся от дождя, ветра и снега? Должно быть укрытие.

Построить, нарисовать.

Посмотрите, что у меня есть геометрическая мозаика. По схеме сделайте фасад здания. Берите геометрическую мозаику, схему и приступайте к работе за этим столом.

Дети желтой команды приступаю к работе. Я с пчелкой в руках иду к синей команде.

Пчелка, посмотри, какой красивый детский сад ребята построили.

Стены крепкие, прочные?

Какие формы та использовал(а) при строительстве?

А ты, какие?

Светло в вашем детском саду? Как ты считаешь?

А где у вас вход?

Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с зелеными бочонками.

Какие красивые цветы.

Как называется твой цветок?

Какие фигуры использовал?  

А твой цветок, как называется?

Какого цвета у тебя фигуры?

А у тебя как называется цветок?

Из каких фигур он состоит?

Какие вы молодцы. Пойдемте, посмотрим, что же получилось у ребят с желтыми бочонками?

Все ли у вас получилось.

Нет, у нас не хватает деталей.

Вот досада. Ребята, а что же делать? Надо завершить работу.

Какие-то квадратики, мелки.

Можно дорисовать.

Берите  по мелки и дорисовывайте. А вы ребята можете им помочь.

Дети рисуют, а  я задаю им вопросы:

Какого цвета у тебя были квадратики?

А у тебя?

Физкультминутка «Пчелки»

Вы ребята молодцы и пчелка Bee-Bot предлагает вам превратится в пчелок.

Вечером вы собрались на цветочках и уснули.      Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

А утром просились                                                    Встают протирают глаза.

Улыбнулись, подтянулись.                                       Улыбнулись, подтянулись

Раз – росой они умылись.                                          Умываются

Два изящно покружились.                                         Кружатся

Три – нагнулись и присели.                                        Наклоняются и приседают

На четыре – полетели!                                                Летят и жужажт.

И ко мне все прилетели.                                             Подходят

Какие вы молодцы. И детский сад построили, и цветы посадили, и стадион построили. Пчелке все понравилось.

ΙΙΙ. Итог занятия.

Что вы сегодня делали?

Программировали пчелку, строили, выкладывали цветы, выкладывали фасад здания.

А между собой вы договаривались?

Так значит, вы сегодня программировали пчелку Bee-Bot, договаривались, создавали конструкции.

Пчелка Bee Bot приготовила для вас три коробочки и соты. Возьмите каждый по одной соте желтого цвета и по одной соте синего цвета.

Пчелка Bee-Bot хочет узнать, что больше всего вам понравилось в занятии. Если вам понравилось программировать пчелке, положите желтую соту в первую коробку.

Если вам понравилось договариваться, положите желтую соту во вторую коробку.

Если вам понравилось создавать конструкции, положите желтую соту в третью коробку.

А синие соты положите в ту коробку, при выполнении задания вы  испытывали трудности.

А мы с пчелкой предлагаем вам ребята поднять соты и посмотреть, что там есть.

Открывая коробки, а там пчелки.

Это вам, ребята. Я и моя Пчелке Bee Bot говорим вам большое спасибо, и до новых встреч. Скажите гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы

Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составления картинок из этих фигур....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Презентация «Царица Книга в гостях у ребят» для детей подготовительной группы

Данная презентация является дополнением методической разработки на тему: "Царица Книга в гостях у ребят"...

Конспект НОД (сенсорика) "Медвежата в гостях у ребят" для детей 2 группы раннего возроста

Опубликовано 22.04.2019«Медвежата в гостях у ребят»Цель: формировать восприятие цвета, величины,  количество (один, много)         Пр...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы

Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий....

Конспект НОД "Медвежонок в гостях у ребят" для детей младшей группы

Цель: повторять и закреплять знания о медведе.Задачи:Образовательные: обобщить знания  детей о медведе, чем питается, где живет.Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.Воспитате...