Блоки Дьенеша
презентация по математике

Кравченко Татьяна Викторовна

На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bloki_denesha.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с блоками Дьенеша МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 « СКАЗКА » КАМЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовила: воспитатель Кравченко Татьяна Викторовна. Мастер-класс для педагогов.

Слайд 2

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся 4 свойствами: формой - цветом - размером - толщиной -

Слайд 3

Цель использования блоков: научить дошкольников решать логические задачи Задачи: Знакомить детей с понятиями: цвет, форма, величина Формировать умение выделять в объектах разнообразные свойства, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно Обобщать объекты по одному двум или трем свойствам, с учетом наличия или отсутствия каждого Ускорять процесс развития простейших логических структур мышления и математических представлений Моделировать понятия информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции Развивать речь , строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Развивать внимание, память, мышление

Слайд 4

Игровые упражнения с блоками могут проводиться, как индивидуально, так и с подгруппами детей. Лучше использовать их вне занятий: в утренние, вечерние отрезки времени, на прогулке. Игры с блоками целесообразно начинать со 2 младшей группы. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры:

Слайд 5

«Найди все фигуры, как эта по цвету» (размеру, форме)

Слайд 6

«Найди не такую фигуру, как эта по цвету» (размеру, форме)

Слайд 7

«Найди все фигуры, как эта по цвету и форме» (по размеру и форме, по размеру и цвету)

Слайд 8

«Найди не такие фигуры, как эта по цвету и форме» (по размеру и форме, по размеру и цвету)

Слайд 9

«Цепочка»: от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) Постепенно задания усложняются

Слайд 10

2. Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур ( по цвету и размеру) 3. Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера и т.д.

Слайд 11

«Веселые картинки»

Слайд 12

«Раздели фигуры» Разделить все фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у зайки оказались все красные фигуры.

Слайд 14

Затем предлагаются новые игры и упражнения с блоками, где их свойства, изображены на карточках Так цвет обозначается пятном Величина - силуэтом домика Форма - силуэтами фигур Толщина – условным изображением человеческой фигуры

Слайд 15

Карточки рассматриваются детьми, уточняется, какие свойства обозначены на них. Рассматриваются и сами блоки, пользуясь карточками, называют имя каждого блока. В словаре детей появляются такие определения: «…это красный, большой, круглый, толстый блок»

Слайд 16

Игровые упражнения проводятся так: ребенку или группе детей предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. После освоения этих умений можно усложнить задание: «Кто быстрее соберет блоки» «Поручения» «На свое место»

Слайд 17

Последующая работа направлена на освоение детьми умений оперировать одновременно двумя свойствами. Начинать лучше с игр «На свою веточку», «Кто хозяин?» В игре «Кто хозяин?» необходимо разложить блоки для персонажей в соответствии с указанными свойствами: « Лисичка не любит красные игрушки, но хочет играть с круглыми. Зайцу нужны красные и треугольные,…»

Слайд 18

И, наконец, наиболее сложные задачи – это задачи на разбиение по двум свойствам. Детям предлагается разделить все блоки между Зайцем и Лисичкой. У Зайца – все круглые, а у Лисы – все красные.

Слайд 19

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами. При подготовке детей к подобным играм надо формировать у детей четкое представление о внешней и внутренней области по отношению к некоторой замкнутой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...