Путешествие на остров Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коробова Людмила Анатольевна

   Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности речевым содержанием; желание играть в игры с математическим и речевым содержанием; развивать внимание, мышление и  воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленность, смекалку и  взаимопомощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие на остров Знаний»

   Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности речевым содержанием; желание играть в игры с математическим и речевым содержанием; развивать внимание, мышление и  воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленность, смекалку и  взаимопомощь.

   Развивающая среда: карточки с изображением цифр, карточки с изображением картинок на разные звуки.

Ход.

Организационный момент - приветствие.

Дети встают в круг,  звучит спокойная музыка.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сделайте глубокий вдох и вдохните доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

А чтобы отправиться в путешествие, что необходимо – карта.

Сейчас мы ее нарисуем.  (На листах рисуют карту: в правом верхнем углу –треугольник, в правом нижнем – квадрат, в левом нижнем – круг, в верхнем левом овал, посредине нижней стороны - четырехугольник). Рядом с фигурой ставим цифру. Каждая геометрическая фигура будет нам  подсказывать, что нужно делать, чтобы попутешествовав вернуться назад.

И так. Закрываем глаза. Повернулись вокруг себя и отправляемся в поисках цифры 1.

Задания - 1. «Вопрос - ответ»

  1. Как одним словом называется лес, где растут березы, дубы, ели и сосны.
  2. Как одним словом называется лес, в котором растут сосны и ели?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какой был вчера день недели?
  5. Назовите зимние месяцы, весенние, летние.
  6. В какое время суток мы приходим в детский сад?

Задание - 2. «Глобус»

Чтобы найти этот предмет нужно отгадать загадку:

На столе передо мной закрутился шар земной.

А что такое глобус?  (уменьшенная модель, копия Земли)

Глобус, глобус, повернись,

 Всем ребятам покажись.

Рассматривание и уточнение, что обозначается синим цветом, зеленым, желтым, коричневым.

Как называется наша страна?  Город,  в котором вы живете?

Задание - 3. «Математические загадки»

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

 И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес,

Споткнулся и упал,

 Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Задание -  4. «Зашифрованные слова»

 Разгадать слова и прочитать (дружба, Родина, книга, школа, садик, Москва)

Задание – 5. «Задания с блоками Дьенеша»

Мальчики строят фигуру по образцу.

   Девочки раскладывают в обручи: В красный обруч все тонкие блоки квадратной формы; в желтый - все блоки синего цвета, в пересечение двух обручей – все блоки круглой формы. Путешествие на остров «Знаний» подошло к концу, все задания мы выполнили.

- А сейчас закрыли,  глаза повернулись вокруг себя два раза. Открываем глаза и возвращаемся опять в свою группу.

Игрушки,  приобретенные в 2018г.

Вторая младшая группа  №1

Воспитатели: Бутенко И.Н., Коробова Л.А.

  1. Неваляшка – 260 р.
  2. Бизиборд «Большой - маленький» - 250
  3. Монтенсори – 250
  4. Пирамидка «Петушок» - 250
  5. Кукла – 140
  6. Игра обучающая «Половинки» - 81
  7. Пазл мягкий 2шт.- 92
  8. Каталка «Утолчка-несушка» - 295
  9. Игра развивающая «Логическая горка» - 233
  10.  Серпантин 3 завитка – 651
  11.  Стучалка «Домик» - 593
  12.  Стучалка цветная «Домик»  - 319
  13.  Каталка-петух - 254
  14.  Бизиборд «Близко-далеко» – 263.65
  15.  Домашняя песочница «Морской песок» - 280
  16.  Пирамидка «Ёлочка» - 260.48
  17.  Доска для рисования - 170
  18.  Доска для рисования – 150
  19.  Развивающая игрушка «Гармония логики»
  20.  Мозаика для малышей - 295

Список детей второй младшей группы №1

  1. Абрамова Елизавета
  2. Аушев Тимофей
  3. Бакриев Егор
  4. Варфоламеев Артем
  5. Ведерникова Варвара
  6. Гриднев Роман
  7. Дервянов Даниил
  8. Дорохов Кирилл
  9. Дурницын Елисей
  10.  Колпакова Мария
  11.  Ковтанюк Максим
  12. Кузавко Арсений
  13.  Кустенко Мария
  14.  Кузькин
  15. Литвинов Денис
  16.  Магамедова Мариам
  17.  Мальцева Наталья
  18.  Махницкая Дарья
  19.  Михайлова Полина
  20.  Немыкина Вероника
  21.  Никифоров Артем
  22.  Сасин Гордей
  23.  Сапрыкин Дмитрий
  24.  Солярская Анастасия
  25.  Халатова Зарина
  26.  Хлыстова Алиса
  27.  Цурупа Мария
  28.  Щеклеин Данил

Адаптация ребенка к детскому саду

   Вот и пришло время привести детей в детский сад, это особое волнительное событие и для детей и взрослых. Малыш вступает в пору дошкольного детства, где он встретит своих друзей, узнает много нового и интересного. Но чтобы малыши легче адаптировались к жизни детского сада, вы постарайтесь им помочь.

   Период привыкания детей – неизменно сложная проблема, так как с приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Уже за несколько недель или месяцев до этого родители должны тщательно продумать,  как лучше подготовить малыша к новому для него окружению. И здесь очень многое зависит от того, как сами родители относятся к воспитанию ребенка в детском саду.

   Важно,  чтобы родители одобряли идею воспитания в детском саду и рассматривали ее как важный компонент развития и воспитания ребенка, исходя из того что воспитание в детском саду положительно отразится на развитии малыша.

   Мероприятия,  которые помогут малышам спокойно войти в новые условия жизни:

- привести домашний режим в соответствие с режимом группы (7-7.30-подъем, 8.30 –завтрак, игры, прогулка, обед,  с 12-15 часов дневной сон);

- по возможности приучать детей к самостоятельности при самообслуживании (пользоваться ложкой при еде, надевать трусики, носочки, колготы):

- расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищам по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. д), приучать делиться и уступать игрушки друзьям по играм.

   Уважаемые родители, готовясь вести ребенка в детский сад надеемся, что вы отучили детей от соски, памперсов, бутылки - ребенок пользуется чашкой. (Если этого не сделать  для детей будет дополнительный стресс - оставляют родители и лишают  привычных их вещей.)Проходя мимо детского сада, обратите внимание ребенка на то, как весело и интересно детям в детском садике.

   Вступление в сообщество детей легко переносится ребенком, если он уже до того привык к контактам с взрослыми и детьми, не принадлежащими их семье. Это помогает малышу быстрее приспособиться к новым людям и ситуациям.    

   Мы советуем родителям, отводя ребенка в детский сад,  каждый раз нежно и спокойно прощаться с ним, а передав воспитателю, немедленно уходить. Важно,  чтобы этот процесс был абсолютно естественен и также естественно воспринимался ребенком. Следует обращать внимание на соблюдение ребенком правил личной гигиены, на употребление вежливых форм речи, на самостоятельность поступках и при необходимости тренировать определенные навыки у ребенка.

   Режим дня ребенка в выходные дни (за исключением времени пробуждения) не должен отличаться от привычного ритма, так как, маленький ребенок плохо переносит изменения заведенного порядка. Следствием таких изменений могут быть нарушение сна, трудности при засыпании вечером и после обеда. Нарушение сна могут приобрести устойчивый характер, а дефицит сна приведет к нервозности, беспокойству, повышенной возбудимости, что в итоге повредит развитию ребенка.

   Поведение детей в период адаптации трудно спрогнозировать даже самым внимательным мамам: в их совместном с малышом жизненном опыте никогда не возникало таких затяжных экстремальных ситуаций. Узнав от воспитателей,  как вел себя малыш в группе, родители бывают удивлены, озадачены. Они не знали своего  малыша с такой стороны.

   По характеру поведения при поступлении в детский сад детей можно условно разделить на три группы:

Первая группа – это дети, которые резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери, с яростью расшвыривая предлагаемые игрушки. Устав от бурного протеста малыш может уснуть, чтобы через несколько минут с новой энергией продолжить свой плач. Дети этой группы привыкают в течение 20 - 30 дней.

Вторая группа немногочисленная, это дети, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы забиться в угол отгородиться от всех. Эти дети находятся в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, не притрагиваются ни  к игрушкам, ни к еде. Накормить их хоть чем-то, высадить на горшок очень трудно. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт и увидев в дверях маму оживают, горько рыдают уткнувшись в ее колени.

Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

   Характер и длительность адаптационного периода зависят от индивидуально типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие дети трудно и болезненно переносят разлуку с мамой, более длительно привыкают, чаще болеют.

   В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые  переступив порог детского сада, такой малыш совсем не робеет, здоровается со взрослыми, улыбается и тут же берет в свои руки инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел к детям в гости, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Он спешит рассказать,  какие у него дома необыкновенные игрушки, птички, какой у него большой брат. Целый день он рассказывает о своей семье, о том. что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь попробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого с поля зрения.

Но такая идиллия длится не более двух - трех дней, на большее у него не хватает объема информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

   Характер и длительность адаптации зависит от жизненного опыта малыша. Ребенок с большой семьи умеет выстраивать собственный стиль поведения с каждым членом семьи, и в группе с удовольствием идет на контакт с незнакомыми ему людьми.

   Проходит время (у каждого свое) и адаптационный период заканчивается. Первые положительные изменения можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные изменения в поведении: он отвечает на вопросы взрослого, может заниматься игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значимым показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный сон малыша, как в дневное так в ночное время.

   Если до поступления малыша в детский сад родители уделяли его воспитанию достаточное внимание и тщательно подготовили его к пребыванию в детском учреждении, то он успешно адаптируется к новым условиям.

                                                                                Воспитатель МБДОУ д/с №40

Коробова Л.А.

Уважаемые родители!

   Вот и наступил новый этап в жизни вашего малыша – он стал дошкольником. Это новое и  волнительное событие и для родителей, и для детей. Он поступил в коллектив, где живут такие же малыши, где необходимо соблюдать определенные правила общения и поведения  с взрослыми, сверстниками, а также режим дня детского сада.  Жизнь детей в детском саду организована в соответствии с нормативными документами:

1.  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.

2.  ФГОС ДО.

3.  Устав ДОУ.

4.  Основная образовательная программа МБДОУ д/с №40 составленная на основе  примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.                                                                                                                                                                    

5.  Рабочая образовательная программа второй младшей группы МБДОУ д/с №40.

    Первое, что вы увидели, приведя ребенка в детский сад, что дети в детском саду живут по определенному режиму.

 «Режим дня – это рационально четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности повторяющихся ежедневно в определенной  последовательности» («Дошкольная педагогика» под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой).

   Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает сопротивляемость организма. Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей для каждого возрастного периода в детском саду составлен режим дня с учетом требований СаНПиНа.

Слайд №3— Утренний прием, игры, общение (7.00-8.10)

Во время утреннего приема с детьми организуются беседы в соответствии с темой, по которой работает группа, игры,  а также предоставляется возможность для самостоятельной деятельности  (чтобы дети могли играть не только под руководством воспитателя, но проявляли инициативу и самостоятельность)

Слайд №4– Утренняя гимнастика.(8.00-8.10)

Каждое утро дети выполняют утреннюю гимнастику, которую проводит физ. руководитель Маслова Е.Н.. Зарядка разработана с учетом возрастных особенностей детей, проводится на свежем воздухе.

Слайд №5-  Самостоятельная деятельность (8.10- 8.30)

В это время дети могут поиграть с игрушками по желанию, порисовать. посмотреть книгу и др.

Слайд №6 –Подготовка к завтраку, завтрак. (8.30- 9.00)

Перед завтраком (а также и другими приема пищи), детей учим правильно мыть руки, в определенной последовательности, в соответствии с циклограммой. Также приучаем детей к правилу: мыть руки после прогулки и посещения туалета.

Слайд №7- Алгоритм умывания  (рассказать последовательность мытья рук)

Слайд №8- Завтрак.

Во время приема пищи приучаем детей кушать молча, не спеша пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, а затем со второй половины года будем пользоваться вилкой), правильно сидеть за столом, не крошить на стол и в тарелку хлеб, пользоваться бумажной салфеткой (после еды); выходя из-за стола благодарить.

Слайд №9 - Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) (9.00- 9.40)

Слайд №10

10 НОД в неделю: Художественно-эстетическое развитие (музыка)– 2

Речевое развитие – 2

Познавательное развитие (Первые шаги в математику) – 1

Познавательное развитие (мир природы, освоение безопасного поведения)- 1

Художественно-эстетическое развитие (рисование\лепка, конструирование \аппликацией) – 2

Физическое развитие - 3

2 НОД в день по 15 мин - 10 минут перерыв для самостоятельной деятельности.

Слайд №11 – Самостоятельная деятельность. (9.40- 10.00)

Дети играют по желанию в игровом уголке, в настольные игры – формируем умение играть рядом, делиться игрушками, уступать, бережно обращаться с игрушками, а после игры убирать на свое место.

Слайд №12 – Второй завтрак. (10.00- 10.15)

Это витаминный, легкий завтрак, но и во время его мы приучаем детей к культуре поведения за столом: брать фрукт; вафлю, пряник на общей тарелке тот, который расположен ближе к краю и к нему.

Слайд №13 – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

(10.15 – 11.30)

Необходимо  приучать детей следить за своими вещами, знать их, одеваться  и раздеваться в определенной последовательности, проявлять самостоятельность в одевании; учить вежливо обращаться за помощью к взрослому и благодарить. Убирая одежду в шкаф, вырабатывать у детей правило: «Каждой вещи свое место»

Слайд №14 -  Алгоритм одевания (в холодный период года)

Слайд №15 – Наблюдения (зависит от темы, времени года)

Слайд №16 – Подвижные игры (в соответствии возраста детей)

Слайд №17 – Самостоятельная деятельность детей.

Дети играют с выносными игрушками: песочные наборы, вертушки, строительные  наборы, конструкторы, мячи и используют игровое оборудование на участке(ракета, корабль, машина, лесенки, пеньки )

Слайд №18    Игры с выносными игрушками, с мячами, в песочнице

Слайд №19   Самостоятельная творческая деятельность (рисование цветными мелками  на асфальте)  и т.д.

Слайд №20 – Возвращение с прогулки

Дети учатся спокойно подниматься по ступенькам, в раздевалке – убирают свои вещи на места. Пользуются туалетом, моют после улицы руки,

Слайд №21 – Подготовка к обеду, обед (11.30 - 12.30)

Дети моют руки, вытирают насухо руки салфеткой и спокойно садятся за стол. Во время обеда увеличивается количество приборов за столом. Мы приучаем детей кушать сначала первое, затем второе и на конец третье блюдо. Брать хлеб с общей тарелки, кусочек который находится ближе к ним, а не выбирать на тарелке. Для детей, пришедших в детский сад и это сложно. «Это не хочу, а это хочу»

Слайд №22 – Подготовка ко сну, сон (12.30.15.00)

Во время раздевания приучаем детей аккуратно вешать вещи на стульчик, закрепляем названия предметов одежды. Перед сном можно спеть колыбельную песенку, рассказать небольшую сказку.

Слайд № 23 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

(15.00 – 15.40)

В летнее время закаливающие мероприятия на улице: солнце, воздух и  вода. (принятие солнечных ванн, ходьба босиком, ходьба по корригирующим дорожкам, игры в плескательном бассейне, игры с брызгалками) В холодный период года проводится солевое закаливание.

Слайд №24 - Подготовка к полднику, полдник. (15.40- 16.10)

Выполняются те же задачи, как и при других приемах пищи.

Слайд №25 – Игры, досуги, Общение, самостоятельная деятельность по интересам. (16.10-17.20)

Слайд №26

В это время детям показываем спектакли, используя разные виды театра (настольный, бибабо, магнитный, пальчиковый театр). Развиваем творческие способности и воображение играя в сюжетные игры («Детский сад», «Семья», «Магазин», «Больница» и т. д), воспитываем интерес к художественной литературе читая красиво иллюстрированную книгу по возрасту детей. Детям предоставляется возможность поиграть в настольно-печатные игры, игры с любимыми игрушками, посмотреть понравившуюся книгу и другие игры.

Слайд №27-  Подготовка к ужину, ужин. (17.20 -17.40)

Выполняются те же задачи по воспитанию культурно –гигиенических навыков и приема пищи.

Слайд № 28- Подготовка к прогулке, прогулка. Развивающие общеобразовательные ситуации на игровой основе. Самостоятельная деятельность.(17.40- 18.40)

Дети совершенствуют культурно-гигиенические навыки, умение одевать самостоятельно некоторые предметы одежды. На участке с детьми организуются дидактические игры, игровые ситуации, а затем детям предоставляется возможность заняться деятельностью по интересам.

Слайд №29

Слайд №30- Игры. Самостоятельная деятельность. Уход домой.

 (18.40 -19.00)

Дети учатся объединяться по интересам, играть вместе, делиться игрушками и убирать их после игры. Дети играют в понравившиеся игры и игрушки, со спортивными игрушками (мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, гуляют по дорожкам движения). Воспитываем у детей умение отпрашиваться домой и прощаться с взрослыми и детьми.

   Важно придерживаться режима дня не только в детском саду, но и дома.

Соблюдение режима дня:

  1. Способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма.
  2. Обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка.
  3. Предохраняет нервную систему от переутомления.
  4. Создает благоприятные условия своевременного развития.
  5. Формирует способность адаптироваться к новым условиям.
  6. Формирует устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний"...

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур,...

"Путешествие на остров знаний"

Автор: Шмарина Лилия Николаевна – воспитатель МБДОУ – детский сад №23 «Снегирёк» Брянской области города Клинцы.Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Це...