Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Гиниятова Лейсан Рафхатовна
    Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.
     
    Задачи:
    Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
    Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
    Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
     
    Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
     
    Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты(муляжи),бутылка пиратов.
     
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
    Дети: ш-ш-ш…
    Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
    Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
    Дети: ш-ш-ш…
    Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»:
     
    «Один-много».
    Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
    - один карп (много карпов)
    - один малёк (много мальков)
    - одна щука (много щук)
    - одна форель (много форелей)
    - один лещ (много лещей)
    - один карась (много карасей)
    - одна акула (много акул)
    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:
     
    «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
    Быстрый - медленный
    Холодный – горячий
    Небо – земля
    Вход – выход
    Длинный – короткий
    Широкий – узкий
    Бедный – богатый
    Хороший – плохой
    Радостный – грустный
    Пасмурный - солнечный
    Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.
     
    «Остров животных»:
    Гимнастика для глаз
    - Садимся на корабль. Ребята, замрите.
    Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
    Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
    А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного(маму, папу, одного детеныша, много детенышей)
     
    Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
    Тигр-тигрица-тигренок-тигрята
    Корова-бык-теленок-телята
    Волк-волчица-волчонок-волчата
    Лис-лисица-лисенок-лисята
    Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
    Утка-селезнь-утенок-утята.
     
    Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:
    «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
    Словосочетания вывешиваются на доске:
    Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
     
    Следующее задание на этом острове: «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
    Зайка – лайка – чайка – байка - майка
    Дети: Эти слова различаются первым звуком.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.
    Дети: ш-ш-ш…
    Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
     
    Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
    Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
    Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.
    Физкультминутка
    (и.п. сидя)
     Спал цветок и вдруг проснулся,
    (встать, руки на поясе)
     Больше спать не захотел.
     Шевельнулся, потянулся,
    (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
     Взвился вверх и полетел.(бег)
     Солнце утром лишь проснется,
     Бабочка кружит и вьется.
     
    Воспитатель:  Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод»
    Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
    ЕЖЕВИКА
    МАЛИНА
    БРУСНИКА
    КАЛИНА
    ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.
     
    Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
    Дети: ш-ш-ш…
    Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
    Дети: Весна.
    Воспитатель: Назовите признаки весны.
    Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
    Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.
    Дети открывают сундук, достают из него букварь.
    Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
    Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
    Воспитатель: Ребята, вам  понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
    Дети выходят на берег.
    Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.

    Задачи:

    Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

    Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

    Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

    Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты(муляжи),бутылка пиратов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

    Дети: ш-ш-ш…

    Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

    Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

    Дети: ш-ш-ш…

    Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

    «Один-много».

    Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

    - один карп (много карпов)

    - один малёк (много мальков)

    - одна щука (много щук)

    - одна форель (много форелей)

    - один лещ (много лещей)

    - один карась (много карасей)

    - одна акула (много акул)

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:

    «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

    Быстрый - медленный

    Холодный – горячий

    Небо – земля

    Вход – выход

    Длинный – короткий

    Широкий – узкий

    Бедный – богатый

    Хороший – плохой

    Радостный – грустный

    Пасмурный - солнечный

    Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».

    Гимнастика для глаз

    - Садимся на корабль. Ребята, замрите.

    Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

    (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

    Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

    А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного(маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

    Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

    Тигр-тигрица-тигренок-тигрята

    Корова-бык-теленок-телята

    Волк-волчица-волчонок-волчата

    Лис-лисица-лисенок-лисята

    Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

    Утка-селезнь-утенок-утята.

    Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:

    «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

    Словосочетания вывешиваются на доске:

    Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

    Следующее задание на этом острове:

    «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

    Зайка – лайка – чайка – байка - майка

    Дети: Эти слова различаются первым звуком.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.

    Дети: ш-ш-ш…

    Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

    Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

    Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

    Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

    Физкультминутка

    (и.п. сидя)

     Спал цветок и вдруг проснулся,

    (встать, руки на поясе)

     Больше спать не захотел.

     Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

     Взвился вверх и полетел.

    (бег)

     Солнце утром лишь проснется,

     Бабочка кружит и вьется.

    Воспитатель:  Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод»

    Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

    ЕЖЕВИКА

    МАЛИНА

    БРУСНИКА

    КАЛИНА

    ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.

    Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

    Дети: ш-ш-ш…

    Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Назовите признаки весны.

    Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

    Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.

    Дети открывают сундук, достают из него букварь.

    Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

    Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

    Воспитатель: Ребята, вам  понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

    Дети выходят на берег.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

    Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

    Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

    Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

    Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

    Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

    Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....

    Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группы "Путешествие по карте Знайки"

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

    Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....