Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достопримечательности родного города - об Астраханском кремле. Познакомиться с архитектурными сооружениями, расположенными на его территории. А в конце занятия для закрепления полученных знаний детям предлагается  украсить башни Астраханского кремля солью (нетрадиционная техника ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_kremlyu.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно -  эстетическому развитию детей №100».

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  

    Тема: «Путешествие по Астраханскому кремлю».

    Воспитатель: Речинская Е.В.

    Астрахань, 2013г.

    Программное содержание:   расширять представления детей о родной стране, продолжать формировать интерес к «малой Родине».  Рассказывать детям о достопримечательностях родного края. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Воспитывать у детей любовь к «малой Родине».

    Оборудование, дидактический материал:

    Мольберты, фотографии Астраханского кремля, схема кремля с указанием башен, схема кремля без башен, рисунки башен.

    Активизация словаря:

    Архитектура, сооружения, достопримечательность, понятие «красный», Пречистенские ворота, Крымская башня, Архиерейская башня, башня «Никольские ворота», Успенский собор, Житная башня, Соборная башня, Артиллерийская башня, башня «Красные ворота», башня «Водяные ворота», Лобное место.

    Подготовка детей к занятию:

    Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»; беседа об Астраханском кремле и его башнях, архитектурных сооружениях, достопримечательностей Астраханского кремля; рассматривание  иллюстраций с изображением Успенского собора.

    Организация детей:

    Стоя у мольбертов, сидя на стульчиках.

    Литература:

    1. О.А Маркова « Астраханский кремль»;
    2. О.А. Маркова «Астраханский кремль» (брошюра);
    3. А. Марков «Были Астраханского края.

     -  Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона – он очень торопился. Дал мне письмо и сверток, и просил обязательно передать вам.

    -   Вы, хотите узнать, что в письме?  (ответы детей).

    -   Ребята, а письмо от Почтальона Печкина. Он хочет узнать, любите ли вы путешествовать? Тогда он предлагает отправиться нам в увлекательное путешествие. А куда догадайтесь сами? (показ плаката с изображением кремля).

    -   Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Давайте, оправимся с вами на автобусе. Берите стульчики, садитесь (музыкальное сопровождение).

    -   Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый, белокаменный кремль перед нами?

    -   Как вы думаете, как можно войти в Кремль? Давайте посмотрим по схеме.

    -   Конечно, ребята в Кремль можно войти  только через Пречистенские ворота. Посмотрите внимательно, чем украшены ворота?

    -   Над воротами возвышается Соборная колокольня, украшенная большими часами и медным колоколом. Историки говорят, что это первые часы, которые появились в нашем городе.

    -   Вот мы с вами вошли в Пречистенские ворота на территорию Кремля. Куда вам хочется направиться в первую очередь. (По желанию детей рассматриваются Житная, Архиерейская, Крымская и другие башни).

    -   Ребята, давайте начнем наше путешествие по Кремлю именно с этой башни.

    -   Как она называется? Правильно Житная. А почему ее так назвала? Да, потому - что в ней хранились запасы питания для всего города. Она играла большую роль в жизни человека.

    -   Ребята, давайте посмотрим на схему и выберем ту башню, в которую мы отправимся дальше.

    -   Это Архиерейская башня. А с какой стороны она находится? Правильно с левой стороны. Она построена в виде квадрата. У нее есть окошки и она очень высокая.

    -   Давайте, продолжим наш путь, а для этого выберем  следующую башню.

    -   Ребята, как называется эта башня? Правильно Пыточная, а еще ее называют Артиллерийская башня. С какой стороны от Пречистенских ворот она располагается?

    -   Почему ее так назвали? Правильно, потому - что в ней хранились орудия, пушки, порох.

    -   Ребята, а еще на территории Кремля есть башня Никольские ворота или   по -другому ее называют Никольская надвратная церковь, она является старейшим храмом в Астрахани.

    -   Давайте, выберем башню, в которую мы отправимся. Что это за башня?

    Да, это Крымская башня, ее так назвали потому - что она располагается со стороны г. Крыма. А вы знаете, что-нибудь про эту башню.

    -   Какая она? Правильно самая мощная из всех башен Кремля.

    - Ребята, посмотрите эта башня «Красные ворота» она располагается на самом высоком месте Кремля.

    -   А чем она отличается от других башен Кремля. Правильно она очень красивая и нарядная. А название «Красные ворота», она получила потому- что в давние времена определение «красный», означало «красивый, нарядный, прекрасный».

    -   Ребята, на территории Кремля есть башня, которая являлась тайным ходом в давние времена. Что это за башня, как вы думаете? Правильно это башня «Водяные ворота». Что вы знаете про нее? Да это был единственный выход к воде. Молодцы, ребята.

    -   Ребята, но побывав в Кремле, мы не можем не обратить внимание на Успенский собор:

                               Кремль вознес собор Успенья

                               Величавое творенье:

                               Купола на нем блестят

                               И за городом следят.

                               Он с поддержки горожан

                               Приобрел свой прежний стан.

    -   Посмотрите, какое величественное, каменное сооружение. А что такое сооружение? Как по - другому можно сказать? Да, это постройка, здание.

             Он расположен около Пречистенских ворот. Успенский собор является главным собором Кремля. Он двухэтажный украшенный 5 позолоченными куполами и редкими иконами. Внутри собора есть храм в нем много окон, он просторный и светлый. Как вы думаете, чем славился Успенский собор.

     -   Правильно своей красотой и роскошью. Он является единственной постройкой, к которой прилегало Лобное место.

    -   А вы знаете, что такое Лобное место?

    Это место являлось трибуной, где провозглашали царские указы.

    -   Ребята, мы сегодня с вами так много путешествовали, узнали много интересного и нового.

    -   А теперь давайте поиграем в игру «Найди свою башню». Делимся на 3 команды. Каждой команде называется башня.

    -  Ребята, сейчас заиграет музыка, слушайте внимательно. Вы будете бегать по залу врассыпную. А как только музыка станет спокойной, вы должны встать около своей башни.

    -   Ребята, какие вы молодцы, внимательные и быстрые.

    - А теперь на память о нашем путешествии приготовим подарок Почтальону Печкину.

    -   Посмотрите, чего не хватает на моем рисунке? (башен).

    -   Давайте сядем за столы и украсим наши башни. А материал у нас сегодня необычный.

    -   Посмотрите, что на блюдце. Догадались?

        Да, сегодня мы будем украшать башни солью. А готовые украшенные работы будем приклеивать на плакат, и собирать композицию.

    -   Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный Кремль у нас получился. На нем как будто снежок искрится в утренних лучах солнца. Наш подарок обязательно направится Почтальону Печкину.

    -   Вам понравилось наше путешествие по Астраханскому Кремлю? А что вам запомнилось больше всего? Вы молодцы, старались. Мне тоже очень понравилось наше путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

    Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

    Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

    Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

    обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

    конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

    Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

    Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...