ОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шабалина Ирина Викторовна

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП  во второй младшей группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Шабалина Ирина Викторовна

март 2022г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Формировать у детей умение устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.

Задачи:         

Обучающие:

-научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения;

-научить детей обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько, больше- меньше;

-повторить названия геометрических фигур.

Развивающие: 

-развивать у детей умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:  использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.

Предшествующая деятельность: беседа о  весенних признаках, о перелётных птицах, рассматривание картинок с частями суток, игры.

Материалы и оборудование: Доска, картинки с 5 птицами, 5 зернышек, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящего ребёнка; карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт для каждого ребёнка), кружочки (на один меньше, чем скворечников), музыка (колыбельная, плясовая), мягкий модуль (для наглядного построения скворечника: куб, треугольник и круг)

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить их на занятие.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети проходят на ковёр.

(выполняют действия).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Взаимное приветствие.

2.Основная часть ОД

Цель: Формировать у детей умение устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.

Дети: весна (могут назвать приметы весны)

Дети: птицы

Повторить название птиц –скворцы

Дети: много (могут сосчитать птиц)

Дети: покормить птичек

Дети: крошками, хлебом, семечками и т. д.

Дети: зернышки

Вызванные дети кладут каждой птичке зёрнышко

Дети уравнивают группы предметов  способом увеличения и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Кто к нам прилетает весной из тёплых стран?

-Вот и к нам прилетели птички- скворцы

-Послушайте стихотворение о скворцах

-Сколько скворцов к нам прилетело?

-Птички устали после полёта, что мы им можем предложить?

-А чем же можно покормить птичек?

-Молодцы! А что это тут в чашке лежит?

-Покормите  птичек зёрнышками

-Сколько птичек?

-Сколько зёрнышек?

-У каждой птички есть зёрнышко?

-Чего больше- птичек или зёрнышек?

-Чего меньше- зёрнышек или птичек?

-Как сделать, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?

Дети  садятся около доски

Прикрепляю на доску 5 птиц

Читаю стих-е «Скворец» Н.А. Кнушевицкой

Показываю детям чашку с зернышками

Зёрнышек на одно меньше, чем птиц

Физминутка «Перелётные птицы»

Дети прыгают

Дети «клюют»

Дети машут руками

Дети наклоняются

-А сейчас я предлагаю вам пойти на полянку и полетать вместе с нашими скворцами.

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают

Пёрышки почистили, клювики почистили.

Птички летают и поют

Зёрнышки клюют,

Дальше полетели и на место сели

Дети проходят на ковёр

 

Дети: много(могут произвести счёт)

Ответы детей

Дети: сделать окошки

Ответы детей

Дети уравнивают группы предметов способом уменьшения.

Дети: скворечник состоит из квадрата, треугольника и круга

-А теперь мы с вами построим скворечники для наших скворцов.

-Сколько у вас скворечников?

-Могут ли птички попасть в свои домики?

-Почему?

-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

-Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

-А из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети садятся за столы. Создаётся игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

Раздаю детям карточки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт на каждого ребёнка)

Раздаю детям кружочки, из которых дети делают окошки для домиков (на один меньше, чем скворечников)

Демонстрирую наглядно, собирая свой скворечник из модуля

Провожу подвижную игру «День- ночь»

Ответы детей

-Ребята, наши скворцы забыли, что нужно делать днём, а что ночью. Давайте им подскажем.

-Что дети делают днём?

-А что ночью?

-Давайте поиграем в игру: когда зазвучит колыбельная (значит,  наступила ночь)  вам нужно остановиться и «заснуть». А когда заиграет весёлая музыка (значит, наступил день) вам нужно попрыгать и поиграть в ладушки.

Дети садятся на стулья около доски, на которой висят две картинки: картинка с изображением спящего ребёнка и играющих детей.

 Показываю на картинку с играющими детьми;

Показываю на картинку с изображением спящего ребёнка.

Игра повторяется 2-3 раза

Играет плясовая и колыбельная музыка

3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Ответы детей

 

-Сколько птичек прилетело?

-Как их называют? Чем мы их кормили?

-Всем ли птичкам хватило зёрнышек?

-Чего было меньше? Больше?

-Что мы построили для птиц?

-В какую подвижную игру поиграли?

Рефлексия

Дети сели  на ковёр

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...