«Сказочная математика» занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Тема: «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.

Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).

Форма НОД: Занятие.

Программно-методический комплект: Программа «Развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_femp.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (проект, событие): «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.

Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).

Форма НОД: Занятие.

Программно-методический комплект: Программа «Развитие».

Методы: рассматривание, наглядные, словесные, практические, игровые.

Средства (оборудование): Книга сказок, письмо, страницы от книги сказок («Три медведя», «Теремок», «Федорино горе», «Красная Шапочка») раздаточный материал к каждой сказке).

Словарная работа: кроватка, стульчик.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений

Задачи:1) Закреплять порядковый счет в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).

2) Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь.

3) Воспитывать у детей любознательность, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать желание и готовность помочь персонажам сказки в сложных проблемных ситуациях.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

(Заходим в группу, чтобы взять книгу сказок и прочитать).

 -Какую сказку, мы будем читать?

(открываем книгу).

- Посмотрите! Здесь нет страницы, и тут нет.

- Интересно, кто забрал страницы, и куда их дели?

- Смотрите, нам кто-то оставил письмо.

 (Читают письмо)

«Здравствуйте, дети, вам пишет Мишка. Я знаю, что у вас в сказках не хватает страниц, это моя Маша взяла вашу книгу и стала с ней бегать по всей группе, и раскидала страницы книг в разных местах. Чтобы вернуть все страницы в сказки я нарисовал вам знаки, где и в каких местах была Маша. Простите ее, пожалуйста! Вот такая она у меня озорная.

- Пойдем возвращать страницы в книгу? 

- Интересно, что за подсказки нам оставил Мишка. (на листе изображены центры).

- А что это за обозначения? (центры).

- Нам нужно будет с вами побывать во всех центра, а сейчас предлагаю выбрать в какой центр мы пойдем сначала?

Выражают свое мнение по вопросам.

Делают выбор.

Дети мотивированы на включение в деятельность.

Сделали выбор.

Основная часть

Сказка «Три медведя»

(На листе А3 изображены 3 медведя, и рядом лежат 3 страницы и карточки)

- Посмотрите, а вот и страница от книги.

- Как вы думаете, какая это сказка?

- Как звали медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Посмотрите, что не так со страницами.

- Чего не хватает?

 (Выполняют задания).

- Объясните, почему вы считаете, что так правильно?

- А сколько кроватей? (3).

А стульев? (3). 

- Скажите, сколько медведей? (3)

-  Пойдемте, вернем страницу в книгу.

(возвращают страницу в книгу)

- Куда мы пойдем дальше?

Сказка «Теремок» (на доске домик, и животные из сказки «Теремок»)

- Как вы думаете, какая это сказка?  

- Жители Теремка построили новый крепкий дом, и они еще не запомнили, где, кто живет.  

- Потому-что Маша и здесь навела беспорядок.

- Нам нужно расселить героев Теремка.

- Мышка живет с окном треугольной формы красного цвета. (ребенок берет героя, и крепит его в нужное окно)

- Все согласны?

- Лягушка живет с окном квадратной формы зеленого цвета. (так со всеми детьми)

- Заяц живет с окном прямоугольной формы, голубого цвета.

- Лиса живет с окном овальной формы желтого цвета.

- Волк живет с круглым окном синего цвета.

Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? (Нет, остался медведь). В каком окне он будет жить? (Медведь будет жить в окне треугольной формы оранжевого цвета).

- А как нам узнать, сколько героев живет в Теремке? (посчитать) 

- Считаем все вместе.

- Сколько получилось? (6)

- Оля найди соответствующую цифру.

- Все согласны?

Хорошо! Всех расселили и нашли еще одну страницу.

- Пойдемте вернем страницу на место в книгу.

(идут, и возвращают страницу в книгу).

- Куда идем дальше?

Сказка «Федорино горе»

(на столе страница от сказки «Федорино горе», полки пустые).

- Посмотрите, а какая это сказка?

- Маша и тут, навела беспорядок на полках.

- А у Федоры все предметы стояли на своих местах.

- Как думаете на верхней полке какие предметы должны стоять? (круглой).

- А на средней полке? (треугольной).

- А почему вы так решили?

- А какие предметы будут стоять на нижней полке? (квадратной).

- Расставьте все предметы на свои полки. (выполняют все вместе).

- Сейчас все вместе проверим, правильно ли вы расставили.

- Чтобы Федора знала сколько предметов у нее стоит на полке, что нужно сделать? (посчитать).

- Хорошо, а что нужно еще сделать? (каждую полку обозначить цифрой).

- Считаем все вместе.

- Сколько предметов квадратной формы? (6).

-  Найдите нужную цифру, и обозначьте.

- А сколько предметов треугольной формы? (3).

- Найдите цифру 3.

- А сколько предметов круглой формы (5).

- Найдите цифру 5, и обозначьте.      - Как вы думаете, мы навели порядок.

- Можем страницу вернуть в книгу?

(идут, и возвращают страницу в книгу).

Куда идем дальше? 

Сказка «Красная Шапочка»

(на доске страница от сказки «Красная Шапочка»).

-  А кто скажет это что за сказка?

- Посмотрите дорожка, по которой шла Красная Шапочка, завалена камнями. Наверно это камни из сказки «Три поросенка». Нам нужно разобрать камни, и сложить в ящик, чтобы поросята смогли достроить дом.

- Посмотрите камни то не обычные.

-  Что написано на камнях? (цифры).

- Вы должны взять по 1 камню и положить в тот ящик, который соответствует количеству точек.

(дети берут камни с цифрой).

- Какая цифра у тебя на камне?

- В какой ты ящик положишь камень?

(приклеивают на ящик).

- А почему ты так решила?

(спросить всех детей)

- Посмотрите, освободили мы дорогу Красной Шапочке? (нет)

- Возьмите еще по 1 камню, и положите в ящик.

- А я камень положу вот в этот ящик.

- Как вы считаете, правильно я положила камень? (неправильно).

- А почему?

- А сейчас мы освободили дорогу Красной Шапочке?

- Можем мы вернуть страницу в книгу? (идут, и возвращают страницу в книгу).

Рассматривают сказку.

Работают все вместе.

Располагают предметы в определенном порядке (большой, средний, маленький).

Взаимоконтроль.

Считают количество предметов.

Делают выбор.

Рассматривают сказку.

Делают самостоятельный выбор сортируют по форме и цвету.

Считают сколько героев сказки живет в «Теремке», и находят соответствующую цифру.

Делают выбор.

Рассматривают сказку.

Объясняют почему именно этот предмет нужно поставить на эту полку.

Работают все вместе.

Считают и обозначают цифрой.

Делают выбор.

Рассматривают сказку.

Слушают.

Находят решение.

Делают самостоятельный выбор сортируют по количеству.

Работают все вместе.

Объясняют свой выбор.

Взаимоконтроль

Отгадали какая сказка.

Расположили предметы в определенном порядке (большой, средний, маленький).

Посчитаем количество предметов.

Сделали выбор.

Отгадали какая сказка.

Сделали самостоятельно выбор от сортировали по форме и цвету.

Посчитали сколько героев сказки

живет в «Теремке», и нашли соответствующую цифру.

Сделали выбор.

Отгадали сказку.

Объяснили и расставили все предметы на полки.

Посчитали и обозначили цифрой.

Сделали выбор.

Отгадали сказку.

Нашли решение.

Сделали самостоятельный выбор от сортировали по количеству.

Объяснили свой выбор.

Заключительная часть

-  А куда мы дальше пойдем? 

- Получается мы с вами побывали во всех центрах.

- Сейчас мы посмотрим все ли мы страницы собрали? (смотрим книгу, и проговариваем что делали в каждой сказке).

- Все мы страницы вернули?

- А куда мы книгу отнесем?

- А чтобы Маша больше не раскидывала страницы, я предлагаю нарисовать ей знаки, которые будут обозначать как нужно обращаться с книгой, и мы ей отправим письмо.

Высказывают свои мысли. Делятся эмоциями.

Отнесли книгу на место.

Тема: «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.

Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).

Форма НОД: Занятие.

Программно-методический комплект: Программа «Развитие».

Методы: рассматривание, наглядные, словесные, практические, игровые.

Целью данного занятия стало: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

На занятиях решались основные образовательные задачи:

1) Закреплять порядковый счет в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).

2) Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь.

3) Воспитывать у детей любознательность, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать желание и готовность помочь персонажам сказки в сложных проблемных ситуациях.

В занятии были моменты из образовательных областей:

- Познавательное развитие: закрепили геометрические фигуры; счёт

в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).

- Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели

диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий

 кроватка, стульчик, упражняла в счёте.

- Социально – коммуникативное развитие: дети выражали

доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

В работе применяла следующие методы: наглядный (показ, рассматривания), словесный (беседа, диалог, объяснение), игровой (собрать страницы выполнив задания), практический (решение проблемной ситуации).

Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Для решения поставленных задач задействовано было рабочее пространство группы: учебная и игровая зона. Для получения более высоких результатов деятельности детей были подобраны и разработаны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал, который соответствовал теме и цели занятия.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуативный метод. Где дети шли почитать сказку, а страницы кто-то вырвал, и благодаря подсказкам, которые оставил Мишка они отправились собирать страницы.

Основная часть НОД: Подсказка от Мишки позволило детям планировать свои действия, на протяжении всей деятельности дети обращались к подсказке. Так же детям была дана индивидуальная работа так и работа коллективная с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания, создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Ответа добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей). Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла.

Заключительный этап способствовал развитию у детей желание вспомнить все сказки и называть выполненные задания и что особенно им запомнилось.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Таким образом, в результате проведения НОД поставленная цель

достигнута, потому что все задания были успешно выполнены,

данная форма НОД понравилась ребятам, и они охотно включились.

Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в

течение занятия были решены.

 Готова высушить ваши замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....

Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Технологическая карта Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».Раздел: Формир...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...