Занимательный материал по математике
картотека по математике

Голикова Юлия Владимировна

Занимательный материал по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_material.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИЛ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 час. В 6 час. снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?

2. В 10 час. малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа?

3. Костя ссыпал вместе песок из 3-х кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4-х кучек. Сколько кучек песка получилось? (Две, если каждый ссыпал в свою, или 1 большая, если весь песок дети сыпали вместе.)

4. Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на «глаз», что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея – 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый прав по-своему, т.к. у каждого своя длина шага. Надо было взять единую мерку или измерить грядку линейкой, тогда был бы точный отсчет).  

5. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день – 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня?  (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море?

8. В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?

9. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

10. 2 брата нарисовали по два рисунка в подарок девушке. Сколько рисунков получила девушка?

11. Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – 12 ребят,

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке – кошка.

У каждой кошки – 12 котят.

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками, с мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому.

12. Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку

Машеньке – копеечку.

Вот такая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

А Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

           (Бабушка дала 1 коп., т.к. Марьюшка, Манечка, Марусенька и Марьюшка – одна девочка).

13. Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать...

Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.

14. Шли 3 поросенка. Один – впереди двух, один – между двумя, а один – позади двух. Как шли поросята?    (Друг за другом.)

15. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу...

Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок? (6)

16. У Тани и Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей у каждой девочки?

 17.  Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке,

Волки  - на кобыле, львы - в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Сколько колес понадобилось для такого путешествия?

(Дети должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал, и как они посчитали колеса).

18. В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей могут отведать этот мед? (Дети должны обратить внимание на то, что не сказано, по сколько ложек меда получит каждый. После этого они должны посчитать – по пол-ложки (20). По две – (5).

19. В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?

20. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

21. Сестре 4 года, брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

22. 2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки, вторая – столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем?

22. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

23. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

24.  Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?  (Ответ объяснить!)

25. В реке купались дети, они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды – всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке?

26. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 лыжных палок. Сколько лыжников ходило в поход? (Показать, как считать.)

27. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?

28. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе

29. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

30. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

31. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

32. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

33.  Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана  он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?

34.  Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? (Каждая девочка получила по ½ яблока, а мальчики – по ¼ яблока. ½ больше, чем ¼.)

35. На столе стоял полный стакан кефира, а рядом – стакан, наполненный до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана кефира.)

36. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

37. В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнце?

38. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько пассажиров вышло?

39. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?

40. Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке  семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков?

  1. Трое детей катались на трехколесных и двухколесных велосипедах. Всего велосипедов было три. Все восемь колес оторвались. Сколько каких велосипедов было?  
  2. Детям показывают две карточки с числами 12 и 22. Нужно найти сходства и различия.
  3. Какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6? (Минус.)
  4. Сколько сторон у прямоугольника?
  5. Сколько жирафов плавает в Черном море?
  6. В одном бидоне Миша принес 2 литра воды, в другом – 3 литра. Сколько Миша принес во втором бидоне?
  7. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (Треугольник.)
  8. Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал.)
  9. Сколько концов у трех палок? (Шесть концов.)
  10. Сколько концов у трех с половиной палок? (Восемь.)
  11. Назовите месяца, которые идут подряд и имеют по 31 дню. (Декабрь и январь, июль и август.)
  12. Без чего дома не построишь? (Без угла.)
  13. Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)
  14. По чему конь скачет? (По дороге)
  15. Кто громче мычит: петух или корова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал по математике в образовательной деятельности и дома

В этом занимательном материале много игр на развитие логического  мышления, памяти, внимания....

Занимательный материал по математике.

Игры и упражнения по ФЭМП,...

Значение занимательного материала по математике для развития детей

Значение    занимательных игр  и  задач  состоит в  формировании у  детей  интереса  к  изучению  математики  в дальнейшем,  развитии...

Занимательный материал по математике для дошкольников

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса....

Консультация для родителей на тему "Использование занимательного материала в математике"

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация ...

«Занимательный материал по математике для занятий с детьми дошкольного возраста»

Данный материал содержит занимательные игры по математике  для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как в регламентированной деятельности, так и в индивидуальных занятиях с деть...