Конспект занятия с детьми 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование, систематизация и закрепление математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»

Подготовила

 воспитатель первой квалификационной категории

 Пивоварова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование, систематизация и закрепление математических представлений.

Задачи: 

  • закреплять знания о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов;
  • вырабатывать умение воссоздавать геометрическую фигуру из счетных палочек, используя термины: низкий - высокий;
  • закреплять знания о днях недели;
  • закреплять умение ориентироваться на картинке;
  • упражнять в складывании пазлов;
  • активизировать словарь детей за счет слов: в центре, в правом  (левом), верхнем (нижнем) углу;
  • закреплять знания детей сказок;
  • закреплять умение отгадывать загадки без опоры на наглядность;
  • развивать неречевые психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
  • закреплять умение понимать поставленную задачу;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы и оборудование:

Игрушка Колобок; бубен; наборы цифр от 1 до 10; счетные палочки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; картинки-загадки; плоскостные животные – герои сказки «Колобок», пазлы к сказке "Лиса и журавль"; вырезанные из цветной бумаги облака; звёздочки и флажки для самоанализа детей; магнитофон, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, нам нужно будет выполнить математические задания. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, вы готовы к путешествию? Хотите отправиться на поезде? 
Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой.)

Воспитатель: Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. "Ту-у-у-у-у!" (Дети изображают, как едет поезд. Звучит веселая музыка.)

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждёт много интересных загадок. (Выкатывается клубок). Посмотрите, что это? Да, это волшебный клубок. Он будет нашим проводником по волшебному лесу. Итак, отправляемся. Катится, катится клубок и остановился… Нас ждёт первая загадка. Готовы? Слушаем загадку: 


"Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?"

Как называется эта сказка? (Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было ударов, и обозначьте это цифрой. Какое число вы услышали в названии сказки? (Число 3). Покажите его. Какие числа стоят впереди цифры 3? В каких сказках встречается число 3? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Следующую сказку вы назовёте только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно: 

В поле появился дом. 
Поселились в доме том: 
Мышка по имени Норушка, 
И лягушка Квакушка, 
Ёж, Лисица и Зайчишка. 
А ещё лохматый Мишка 
Позже поселился тут. 
Как все домик тот зовут? 
Вьётся над трубой дымок. 
Этот домик — …

Какая сказка? (Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака (воспитатель помещает на фланелеграф цветные облака)? (Дни недели) Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель: А теперь такая загадка: 

Свой дом зимою, в холода, 
Она слепила изо льда. 
Но дом стоял прекрасно в стужу, 
Весной же превратился в лужу. 
Дом лубяной построил Зайка. 
Теперь, читатель, вспоминай-ка, 
Кого прогнал Петух в леса? 
Кто Зайца обманул?

Назовите сказку. (Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: А сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (проводится физкультминутка)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте. Стой! Вот так!

Хорошо отдохнули! (Дети произносят текст и выполняют действия по показу педагога.)

Воспитатель: Следующая загадка:


Сидит в корзинке девочка 
У Мишки за спиной. 
Он, сам того не ведая, 
Несет ее домой".

(Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: Нужно выложить из счетных палочек два домика: низкий для Маши и высокий для Медведя. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Слушаем загадку: 

На тарелочке лежал, 
Как остыл и убежал. 
Встретил он зверей в лесу, 
На беду свою — лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный ...

(Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: Где спрятался герой сказки? Где находится заяц, волк, медведь, лиса? (Дети играют в игру «Где герои сказки?»: называют героя и рассказывают, где он находится: в центре, в правом  (левом), верхнем (нижнем) углу.)

Воспитатель: А следующую загадку вы отгадаете, если сложите пазлы. (Дети играют в игру «Пазлы»: собирают  пазлы к сказке "Лиса и журавль")

Воспитатель:

Просит журавля лисица: 
"Дай глоток воды напиться!" 
Журавель слыл хитрецом, 
С узким дал кувшин концом. 
Не пролез лисицын нос. 
С тем пришлось закрыть вопрос. 
День, другой уж пролетел, 
Журавель пить захотел. 
Из чего кума-лисица 
Журавлю дала напиться?

(Дети внимательно слушают и отгадывают загадку, называют сказку.)

Воспитатель: Я приглашаю всех занять свои места в вагоне, чтобы вернуться в группу. (Звучит мелодия, под которую дети, сидя в вагоне, попадают в детский сад.) (Дети садятся на стулья, изображая, как едет поезд.)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебный лес. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам больше понравилось выполнять? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»

В настоящее время  сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...