Образовательная деятельность в старшей группе "Сказочные приключения с квадратом воскобовича"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvadrat_voskobovicha_po_femp.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

«Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича».

    Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи:

1. продолжать осваивать приёмы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Развивающие задачи:

1. развивать навыки речевого общения

2. развивать логическое мышление внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать самостоятельность активность, готовность к сотрудничеству.

2. воспитывать отзывчивость, желание довести начатое до конца.

Ход занятия

Ребята, сегодня с помощью волшебного квадрата расскажем новую сказку, а в конце занятия вы должны придумать название сказки.

«В мире много сказок

Добрых и простых

И на свете детям

Не прожить без них».

Не только в жизни, но и в сказке:

«Надо сильным быть,

Чтоб не устать.

Смелым чтоб не испугаться,

У умелым надо быть,

Чтоб с заданием справляться».

И так сказка начинается:

В самом обыкновенном городе жил-был маленький мальчик. Жил он в большом доме. («Сложи домик»).

Больше всего он любил читать книги. Однажды он прочитал «Волшебные сказки» и ему очень захотелось путешествовать. А так как он жил на берегу моря, то на чем он мог отправиться?

Маленький мальчик смастерил лодку («Сложи лодочку») и поплыл.

Пальчиковая игра «Маленькая лодочка по реке плывёт, девочек и мальчиков та лодочка везёт».

Задумался мальчик, а кому и зачем нужна вода?

Где можно найти капельку воды?

Была тишина

Тишина

Тишина

Вдруг грохотом грома

Сменилась она

И вот уже дождик тихонько

Ты слышишь?

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

(кап-кап-кап,

Наверное, сейчас барабанить он станет

Уже барабанит,

Уже барабанит.

Сильный ветер поднялся ш-ш-ш

И лодку выбросило на берег незнакомого острова.

Маленький мальчик, конечно, испугался, он готов был расплакаться (но слезами горю не поможешь). А он хоть и был маленьким, но всегда мечтал стать настоящим мужчиной.

Стих «Нельзя мне больше плакать»

Маленький мальчик вытер слёзы и стал думать, где жить?

(белка живёт … в дупле

Лиса … в норе

Медведь … в берлоге

Волк …в логове

Заяц …под кустом

Даже у языка есть домик, как называется? (Рот).

А из чего можно построить домик на необитаемый острове?

И маленький мальчик построил себе маленький домик. (сложи «маленький домик»)

Однажды ему не спалось, а кто ещё не спит ночами? (совы, летучие мыши) и он увидел летучих мышей (сложи летучих мышей). Он услышал разговор о том, что они собираются напасть на норки полевых мышей. Маленькому мальчику стало жалко стало мышек, и он решил предупредить их об опасности. Вышел из домика, прислушался к тишине и услышал шепот.

Мышонку шепчет мышь:

-Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Как вы думаете, что он сказал мышам?

А сам сложил мышку, кот помог. («Сложи мышку»)

Утром маленький мальчик проснулся в очень хорошем настроении. Выглянул из домика – («Утро язычка») - посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко, вниз (нет ли луж на дорожке). Луж много, значит всю ночь шёл дождь.

А что делать после дождика (массаж «Что делать после дождика»).

Что же еще надо делать, чтобы быть здоровым: зарядку, мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты, закаляться.

Рыба - полезный продукт. Решил сходить на рыбалку.

П/и «Рыбки и щука».

Удача не отвернулась от него и он поймал рыбку, да не простую, а сказочную («Сложи рыбку»).

Почему сказочная? – заговорила.

«Отпусти меня в воду пожалуйста, а я исполню твоё желание».

Маленькому мальчику нравилось на этом остров, но он скучал по маме, папе, друзьям, захотел вернуться домой.

«Хорошо, ты сможешь вернуться только на звёздочке, и пусть она дарит тепло всем живущим на земле». («Сложи звёздочку»)

Только она сложил звёздочку, как тут же оказался в своём доме, на своей кровати, и понял, что это был сон, но также он понял, что лучше быть не злым, а добрым

Не трусливым …а смелым

Не грустным… а веселым

Не ленивым … а трудолюбивым

Не глупым … а умным.

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Как можно назвать сказку?

Спасибо – вы мне сегодня очень помогли рассказать новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".

Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Комплексная образовательная деятельность в старшей группе «Приключение Зай-зая

Учить составлять сюжетный рассказ с опорой на вопросы воспитателя, наглядно и образно описывать предметы, передавать чувства, настроения героев, последовательность событий в сказке.Совершенствов...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по теме " Изготовление книжки малышки "Домашние животные" из квадрата "Танграм"

Данный конспект по конструированию расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Целью является- привлечение и мотивация детей к созданию книжки малышки "Домашние животные" из квадрата &qu...