Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ищенко Елена Васильевна

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое)

Цель: способствовать формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках; умения их видеть.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с базовой нравственной категорией «доброта»;

2. Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Оборудование: аудиозапись песен: «Иди мой друг дорогою добра», «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта, ритмичная музыка для игры, музыка для релаксации; стул для ребенка; проектор; изображение снежной королевы; стулья по количеству детей; дерево со снежинками, снежинки с наклеенными иллюстрациями из игры «Оцени поступок»; цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла; письмо; дощечки для моста из твердого картона с разрезами в виде пазл; голубая ткань для «речки»; листы черной и цветной бумаги по количеству детей; карандаши; мешочек; Добринки (расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток) .

Звучит звукозапись песни «Иди мой друг дорогою добра»

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Скажите, ребята, какому человеку легче живется на свете: доброму или злому (ответы детей).

Учеловека много разных качеств: и хороших, и плохих. Доброта - как вы думаете, какое качество? (Хорошее) Правильно. А почему? (Дети высказывают свои мнения)

Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (В поступках, в отношении к окружающим)

Посмотрите на Любу. (Ребёнок один сидит на стульчике.) Какая-то она сегодня странная: кулаки сжала, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у нее, почему она такая сердитая?

Воспитатель и «дети» подходят к девочке.

Воспитатель. Люба, что с тобой случилось?

Люба. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я помогла братику. А ещё я поссорилась с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Любой?

Дети высказывают свои предположения (Не с той ноги встала, поздно легла и т. д.)

На экране проектора появляется изображение ледяного замка.

Воспитатель. Ой, что это значит?

«Дети» догадываются, что это проделки снежной королевы.

Воспитатель. Теперь мы знаем, Люба, что твоё сердце заморозила Снежная королева.

Что же делать? («Дети»: Надо его расколдовать, но как?)

«Дети» в процессе рассуждений с воспитателем приходят к необходимости отправится в путешествие.

Я приглашаю вас в страну «Доброты». Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Люба!

Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть волшебный мешочек. Давайте в него сложим всю злость, обиды (раздаю листы черной бумаги, чтобы дети смяли ее в ком), а в конце нашего путешествия посмотрим, что с ним произойдет.

Перед дальней дорогой надо набраться сил.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. «Дети» образуют круг.

Воспитатель. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга, мы вместе мы одно целое. Опустите руки. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Дети рассказывают стихи.

Добрым быть совсем — совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?

Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Тогда отправляемся в путешествие по стране доброты. В Стране доброты много прекрасных городов.

Первый город - Город добрых поступков

Воспитатель. Жители Города добрых поступков знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая! » А вы можете различить плохие и хорошие поступки? А поможет нам в этом "Ученое дерево".

Воспитатель. Дети, посмотрите, на полу лежат снежинки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по снежинке и рассмотрите их (снежинки вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок».

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

Воспитатель. Давайте вернём дереву снежинки с добрыми делами.

Второй город — Город добрых предметов.

Дети подходят к столу, на котором лежат: цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла.

Воспитатель: Что-то с ними произошло, они забыты. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Чтобы они снова радовали людей?

Дети. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать и поиграть с другом. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь, собрать на нить бусы и подарить маме, поточить карандаш.

А наше путешествие продолжается

Но что это? (Это речка). Она, какая по ширине? (широкая) Мы сможем ее перепрыгнуть (Нет). Что же делать, как добраться до следующего города (надо ее перейти). Как ее перейти? (Надо построить мост). Вот какие-то дощечки и письмо:

«Дорогие путешественники! Чтобы перебраться на другой берег вам понадобятся дощечки для строительства моста, но, чтобы их получить нужно ответить на вопросы. За каждый ответ- вы получите одну дощечку. После того как вы ответите на все вопросы - вы сможете возвести мост. Удачи!

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

-- Что ты скажешь, вставая из-за стола после вкусного обеда?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

-- Что говорят, когда прощаются?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу.

Путешествие наше было долгим- давайте отдохнем (Садятся)

Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Звучит спокойная музыка.Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми! »

Дети повторяют слова.

На экране проектора появляется изображение растаявшего ледяного замка.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на Любу. Добрые поступки и слова, умение обсуждать возникающие недоразумения помогли ей. Она улыбается, сердце ее оттаяло, а замок Снежной королевы превратился в озеро. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.)

В каких городах мы побывали (Город добрых поступков, добрых предметов, добрых слов, комплиментов. добрых игр)

Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Ребята, вы не забыли про наш чудесный мешочек? (открываю мешочек и достаю конфеты в виде таблеток).

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хай

та) [/i]. Воспитатель дарит детям Добринки (расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток) .

Воспитатель. Это лекарство от грубости, от драк и жадности. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".

Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной акт...