Консультация для родителей "Веселая математика дома"
консультация по математике

Воронина Юлия Геннадьевна

Консультация  "Веселая математика дома" поможет родителям в игровой форме познакомить детей с математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Веселая математика дома»

Воспитатель МБДОУ 168 Калдышкина С.В.

     Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения с взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.

     При использовании игровых занимательных математических игр и упражнений, дети лучше усваивают программный материал, решая при этом разнообразные творческие задачи, у них развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала и формируется детская индивидуальность. Закрепляя знания в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

     Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

     Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

     Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

- Математическая игра «Что стоит у нас в квартире».

     Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

    Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

- Игра - упражнение «Назови похожий предмет».

     Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

     Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предмет. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

- «Считаем в дороге».

     Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

- «Что пропало; что изменилось».

     Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

- «Волшебные палочки» (спички, макароны, шнурки и т.д. зависит от используемого материала).

(Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.

- Математическая игра «Составь цветок».

     Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

     Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

     Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности.

     Играйте с ребенком с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Математика дома"

О правильности применения математических способностей дома....

Консультация для родителей: "Математика дома".

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Ч...

Консультация для родителей "Математика дома".

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Консультация для родителей "Математика дома".

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе....

Консультация для родителей «Математика дома"

Консультация для родителей по ФЭМП дошкольников....

Консультация для родителей " Математика дома"

Консультация для родителей. Для размещения в информационном уголке....