Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мамаева Хадижат Дагировна
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. Обучающие: учить сравнивать две группы предметов по величине, ширине, длине., высоте. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, развивать речь. Методические приемы: - игровой (использование сюрпризных моментов) - наглядный (использование наглядного материала – конструктора) -словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - поощрение, анализ занятия. Материал: постройки из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка»

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: учить сравнивать две группы предметов по величине, ширине, длине., высоте.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, развивать речь.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование наглядного материала – конструктора)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение, анализ занятия.

Материал: постройки из конструктора.

Ход занятия:

В: Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Посмотрите на нас»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр)

Мы ребята суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки положили друг другу на плечи)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести (показываем движения)

Хорошо себя вести. (обняли себя)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр)

Мы ребята суперкласс! (большой палец вверх)

В: А теперь все присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня к нам пришел Жирафик, он потерялся и не может добраться до дома. Просит нас ему помочь, поможем?

Д: Да, поможем.

В: Жирафик отправился в путь и повстречал Львенка. Львенок спрашивает, какие это дороги? Дети, каким цветом дороги? Какие они по размеру?

Д: желтые, широкая и узкая, короткая и длинная.

Воспитатель вызывает детей по одному показать дорожки.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием и Жирафик отправился дальше в путь.

Вот Жирафик повстречал Слоника. Слоник стоит между деревьев, как они называются. А каким они цветом? какие они по размеру?

Д: елки, зеленые, маленькая и большая, высокая и низкая.

Воспитатель вызывает по одному, дети показывают елки, соответствующего размера.

В: пошел Жирафик дальше. Вы снова ему помогли.

А что бы Жирафику было нескучно идти, давайте встанем и расскажем Жирафику физкульт-стишок.

«Жираф» (физкультминутка)

Выше всех жираф растет,

Листья на деревьях рвет,

На носочках потянулся,

И красиво изогнулся.

У жирафа в пятнах шкура,

Перед душем физкультура,

Под дождем умоется.

Но пятнышки не смоются.

В: Вот Жирафик и добрался до двух рек, а по одной плывет Крокодильчик.

Дети. Каким цветом реки? Каким они размером?

Д: синяя, голубая, широкая и узкая, длинная, короткая.

Воспитатель вызывает показать реки, на заданный вопрос.

В: очень большой путь прошел Жирафик. И вот смотрите, перед ним ворота, а между ними Собачка.

Давайте ребята, поможем Жирафику пройти через подходящие ворота, а для начала определим, какие они.

Д: большие, маленькие, широкие, узкие, высокие, низкие.

Ребята, мне кажется, что наши зверята хотят с вами поиграть, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Вы будете закрывать и открывать глаза по команде и говорить, кто спрятался.

В: дети, пока мы играли, Жирафик добрался до дома. А вот и мама Жирафиха, она очень рада сыночку. Вам она очень благодарна. Вам она передает угощение и лего-расскраски.

Животные сели в поезд и уехали. До свидания!

Дети, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

А из какого конструктора сегодня были герои и постройки?

Длего.

В: я знаю, что некоторые ребята знают стихи про лего и хотят нам рассказать.

Стихи.

Заканчивается общим стихотворением.