Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_21.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе

Дата: 22.03.2022

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, –;

Задачи:

-Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой

 -Развивать умение внимательно слушать, понимать учебную задачу и выполнять её согласовано;

-Воспитывать любовь к математике, умение отвечать полным ответом

Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цифры от 1 до 20, цветные карандаши.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Я рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми, пусть этот день будет радовать вас и ваших друзей

А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем

Дети слушают психологический настрой воспитателя

Дети садятся за столы и слушают воспитателя.

Вводно-организационный

Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на ступеньках задания для подготовительной группы. Давайте посмотрим что у нас там

Дети слушают воспитателя и соглашаются с интересом наблюдают за тем, что воспитатель достаёт и вешает на доску

Основной этап

1. Проверка знаний

Давайте повторим счёт

- от 1 до 20

-от 20 до 1

Максим начни считать от 1 до 20

Саша, продолжи 5….. и т.д

- Назовите соседей числа….19, 6, 17, 2, 11, 18, 7, и.тд

Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку

10+9; 19+1; 7+3; 5-2; 15-8 ;18+2; 17-4; 4+9;  9-2; 5+5; 6+10; 8+7; 7+7;

Молодцы

2. Задача «В каком домике живёт мальчик»

- Если мальчик живёт не в самом высоком доме и не в доме, в котором 3 подъезда, то в каком доме он живёт?

-Раскрасьте дом, в котором живёт мальчик

3. Слуховой диктант

- нарисуйте в прямоугольнике:

В правом верхнем углу- квадрат;

В левом нижнем углу-шарик;

В правом нижнем угле- треугольник;

В левом верхнем уголке-круг;

В середине-овал

-Где нарисовали шарик?

-Где нарисовали квадрат?

4.Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место.

5.Дорисуй узор

Посмотрите внимательно на следующее задание и давайте дорисуем узор до конца строчки

6. Проверка знаний

Поставь верный знак
6…..9 ; 5……1; 20…..19; 14…..17; 1…..20

5…8=13; 15…3=12; 6-….=1;  2….5=7

Да

Дети вместе считаю числа

Максим- 1,2,3,4,

Влад- 5,6,7,8 и т.д

Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок.

Дети называют соседей числа (соседи числа 19, это 18 и 20 ……)

Дети смотрят на доску и решают примеры

10+9=19; 19+1=20; 7+3=10; 5-2=3;  15-8=7; 18+2=20; 17-4=13; 4+9=13; 9-2=7; 5+5= 10; 6+10=16; 8+7=15; 77=14.

Мальчик живёт в доме, в котором 3 этажа

Дети слушают воспитателя и рисуют слуховой диктант

В левом нижнем уголке

В правом верхнем уголке

Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.

Вращение прямых рук вперёд и назад.

Дети садятся.

Дети смотрят на задание и дорисовывают узор до конца

Дети смотрят на доску и решают задание

6<9   5>1    20>19   14<17    1<20

5+8=13  15-3=12; 6-5=1; 2+5=7

Заключительный этап.

Подведение итогов

Чему научились сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что мы с вами сегодня делали?

Какие задания были интересными? Почему

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...

Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи :Образовательные:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;-Закреп...

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...