«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через сказку»
презентация по математике

Блях Ольга Николаевна

Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет  так же содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

«Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло»

Слайд 3

Актуальность Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

Слайд 4

ПРОБЛЕМЫ В овладении математическим словарем, неправильном назывании чисел, Не точном представлении о графической структуре цифр В механическом воспроизведении порядка следования чисел Трудности в определении места в ряду натуральных чисел Трудности усвоения правил образования числа Трудности установления отношения числа к его соседям Называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев

Слайд 5

Новизна: С помощью математических сказок закрепляются полученные знания и даются новые, делаются дополнения и изменения.

Слайд 6

Цель: Основная цель работы состоит - не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннем развитии детей – накоплении и обогащении чувственного опыта детьми, при знакомстве со сказочными героям, в познании многих сторон математической действительности, способствовании созданию педагогических условий для ФЭМП у детей дошкольного возраста посредством сказки.

Слайд 7

Задачи: Развивать и обогащать математические представления детей; подводить к самостоятельному созданию математических сказок; развивать логическое мышление; развивать воображение и творческие способности детей; обогащать словарный запас детей; формировать положительные качества личности ребёнка.

Слайд 8

Ожидаемый результат: По окончанию года дети с помощью фольклорных сказок смогут легче устанавливать временные отношения, закрепить знания порядковому и количественному счёту, а также определять пространственное расположение предметов. К тому же, сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.

Слайд 9

Воспитание сказкой (модель освоения образовательной области «познавательное развитие» через сказку). Формирование элементарных математических представлений Точная сказка Формирование временных представлений Фигурная сказка Ознакомле ние с геометрическими фигурами и величиной Умная сказка Формирование количественных представлений

Слайд 10

Моделирование сказки из геометрических фигур " Два жадных медвежонка" " Три поросёнка"

Слайд 11

Умная сказка Задача: Формирование количественных представлений

Слайд 12

Театрализованная игра

Слайд 13

Точная сказка Задача: Формирование временных представлений

Слайд 18

УСПЕХОВ В РАБОТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обуче...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Комплексное занятие «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку»

Цель: формировать математические представления старших дошкольников через сказку, выявить знания детей, полученные на занятиях в течение первого полугодия....

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...