Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку.
презентация по математике

Богумилова Галина Константиновна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку Учитель-дефектолог:Богумилова Г.К. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 г. ВЫБОРГА»

Слайд 2

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) - это требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений. В мир математики ребенок попадает с маленького возраста. А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности. Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главная из которых - это привить детям основы логического мышления и научить простому счету.

Слайд 4

Формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).

Слайд 5

Использование сказки в процессе обучения позволяет нам найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету. Сказку считаю одним из важных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Слайд 6

- создание системы работы по развитию математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей дошкольного возраста . Задачи: - обучать детей основным логическим операциям: (анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям); - развивать у детей высшие психические функции: умение рассуждать и доказывать; - развивать у детей временные и пространственные представления; - учить применять полученные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни. Цель:

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ принцип индивидуального подхода принцип научности обучения и его доступности принцип активности принцип последовательности

Слайд 8

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ наглядный словесный практический игровой

Слайд 9

Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 10

Педагогические условия Учёт возрастных, речевых, психических и индивидуальных особенностей дошкольников. Использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Привлечение родителей и педагогов в процесс формирования математических представлений посредством сказки у детей дошкольного возраста.

Слайд 14

Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.

Слайд 15

Я считаю, что: - сказка положительно влияет на развитие математических способностей; - комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике; - с помощью сказки дети легче устанавливают временные и пространственные отношения, учатся порядковому и количественному счёту; - сказка воспитывает любознательность, развивает памяти речь, учит импровизации.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...