Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку.
презентация по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) - это требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений. В мир математики ребенок попадает с маленького возраста. А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности. Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главная из которых - это привить детям основы логического мышления и научить простому счету.
Формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).
Использование сказки в процессе обучения позволяет нам найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету. Сказку считаю одним из важных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- создание системы работы по развитию математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей дошкольного возраста . Задачи: - обучать детей основным логическим операциям: (анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям); - развивать у детей высшие психические функции: умение рассуждать и доказывать; - развивать у детей временные и пространственные представления; - учить применять полученные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни. Цель:
ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ принцип индивидуального подхода принцип научности обучения и его доступности принцип активности принцип последовательности
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ наглядный словесный практический игровой
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
Педагогические условия Учёт возрастных, речевых, психических и индивидуальных особенностей дошкольников. Использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Привлечение родителей и педагогов в процесс формирования математических представлений посредством сказки у детей дошкольного возраста.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.
Я считаю, что: - сказка положительно влияет на развитие математических способностей; - комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике; - с помощью сказки дети легче устанавливают временные и пространственные отношения, учатся порядковому и количественному счёту; - сказка воспитывает любознательность, развивает памяти речь, учит импровизации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...