Конспект НОД Тема: ФЭМП «Будем весело играть» для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Тема: ФЭМП «Будем весело играть» для младшей группы

Разработан: воспитателем Капраловой Наталии Юрьевны

Тема ОД: ФЭМП «Будем весело играть».

Реализация ОО «Познавательное развитие».

Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр.

Задачи:

1. Закреплять понятие «широкая – длинная», использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче.

2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), их цвет и форму.

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, речевое развитие.

Предварительная  работа: 

- Подбор методической литературы по теме; 

- Иллюстративного материала («Умные карточки»,  иллюстрации из детских книг пр.);

- Настольно – печатные, сенсорные игры: («Покажи, какого цвета», «Большой – маленький»)

- Дидактические игры («Кто внимательный?», «Состав фигуру», «Волшебный мешочек», «Эмоции», «Что сначала, что потом?», «Можно и нельзя», «Мы – помощники», развивающие игры на основе обучающих инновационных пособий «Логические блоки Дьенеша»);

- Наглядно – дидактические пособия: Плакаты «Цвет»; «Форма».

- Чтение художественной литературы: стихи про цвета, загадки: «Правила поведения для послушных детей»; сказки: «Три медведя», «Колобок» «Репка».

- Электронные образовательные ресурсы: «Развивающая методика», «Найди  такой же»;

- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Наши ножки шли по дорожке», «Разноцветные круги» «Дорожки широкие и узкие».

- Разучивание музыкально ритмических и музыкально – игровых движений.

Материал и образовательные ресурсы: игрушка Зайка, шарики разных цветов, музыка для физкультминутки, дидактическая игра «Бусы», круги основных цветов, волшебный мешочек, пособие «Логические блоки Дьенеша», альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»: карточки с картинками животных.

Ход ОД:

Вхождение в занятие

Кто меня видит - топните ножкой,      

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три - все ко мне скорей беги!    

Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,                      

Дружно за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

В.: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, хорошее настроение.  

I. Вступительная (мотивационная) часть

  1. О. Область «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!

В.: - Вот это да!  Сколько, много у нас ребят. А эти ребята любят играть?

Проблемная ситуация 

В.: - Смотрите, перед нами две дорожки, одна дорожка широкая, а другая?

В.: - Покажите, где широкая дорожка?

В.: - А где узкая?

В.: - Посмотрите, сколько нас много. Давайте встанем друг за другом и пройдём по широкой дорожке.

II.  Основная часть.

1. О. Область «Познавательное развитие», в процессе игровой деятельности

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке»  Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к двигательному центру).  

В.: - Смотрите, кто это? (зайка).

В.: - Что любит делать зайка?

В.: - Зайка любит играть с разноцветными мячиками. А где, у нас мячи? (в сухом бассейне).

Игровое упражнение «Разноцветные шары». Цель: формировать умение различать и называть цвет предмета.

Описание игры: дети берут шарик, называют его цвет и дарят его зайке.

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке»  Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к кукольному центру).

Проблемная ситуация 

В.: - Ребята, посмотрите, у кукол рассыпались бусы (на ковре рассыпаны бусы геометрической формы).

В.: - Что будем делать?

В.: -. Поможем куклам собрать бусы.

Дидактическая игра «Соберём куклам бусы» 

Цель: формировать умение различать и называть цвет, форму предмета.

Описание игры: Дети нанизывают бусы на ниточки.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет и форму предмета.

2. О. Область «Физическое развитие», двигательная деятельность

Физминутка, под музыку.

Подвижная игра «Запоминай и по сигналу выполняй» 

Цель: упражнять детей в выполнении определённых движений по предварительному  заданию воспитателя, развивать память, двигательную реакцию.

Описание игры.  В начале игры дети закрепляют движения согласно предложенному заданию воспитателя (например: когда ведущий поднимает круг  красного цвета – дети  подпрыгивают; зеленого – хлопают  в ладоши; синего – шагают  на месте, желтого – берутся  за руки).

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке»  Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к центру сенсорного развития).

 

Словесная игра «Мешочек»

По дорожке дети шли,    

 Мешочек по пути нашли.

А мешочек,  не простой,    

Он волшебный — вот какой!

Проблемная ситуация 

В.: -  Ребята, как Вы думаете,  что в мешочке?

 В.: - А как проверим?

3. О. Область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие» совместная игровая деятельность, общение. взаимопомощь.

Развивающая игра с использованием альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (карточки с картинками животных). 

Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры их цвет, размер и форму (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная)

Описание игры: Воспитатель из мешочка высыпает на ковер геометрические фигуры. Дети по желанию выбирают карточки и накладывают цветные блоки на цветные изображения на карточке, составляя и называя животных.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет, размер и форму предмета, название животного.

III. Заключительная часть

1.Рефлексия (самооценка), подведение итогов.

В: - Итак, давайте подведём итог нашей интересной совместной с Вами деятельности.

В: - Чем мы сегодня занимались?

В: - Что тебе больше всего понравилось делать?

В: - А тебе, понравилось играть в…?

В: - Кого вы хотите похвалить?

В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»

Список использованной литературы

1. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д,, Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для студентов средних педагогических заведений. - М.: Просвещение, 1998 - 160 с.

2. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М.: Просвещение, 1981 - 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы...

Конспект   занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...