Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volkova_konspekt_po_femp.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова И.А. – воспитатель

МАДОУ «Снегурочка»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области                                           «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Организация

Содержание

  1. Организационный, мотивационный  

Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковер.

- Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад первая и открыла нашу группу, то услышала, что кто-то плачет. Я очень удивилась, ведь вчера вечером из садика все ушли домой и никого в группе не осталось. В уголочке я увидела, что сидит Чебурашка, а в руках держит приглашение. Давайте вместе посмотрим от кого оно. Это приглашение от Крокодила Гены, он приглашает к себе на День Рождения и говорит, что к его домику нужно идти по длинной дорожке. Еще здесь написано что обязательно нужно взять с собой вот эту интересную карточку, которая лежит в конверте с приглашением. Что это за карточка? (признак количества).  

 

2. Основная часть  

Перед детьми выложены 2 каната разной длины. Дети выбирают канат, который подлиннее и он подводит их к «Магазину игрушек».

В «Магазине игрушек» продаются различные игрушки: кубики, карандаши, книги, куклы и одна машина.

Дети снова выбирают из двух канатов, тот что длиннее.

Около Крокодила Гены стоит корзина, в которой мячики с колючками по количеству детей.

Пальчиковая игра с мячиками «Ежик»

Упражнение с использованием признаков «Морфологическая дорожка»

Дети складывают свои мячики в корзину.

Дети проходят и садятся за столы

Дети сравнивают полоски способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) полоску, результаты сравнения обозначают словами длинный – короткий, длиннее – короче

Детям раздаются карточки с символами: ежик и яблоко.

 

Рефлексия

- Ребята, если нас пригласили на День Рождения, то что мы обязательно должны с собой взять? (подарок). Подарка у нас с вами нет, и тогда мы сначала зайдем в «Магазин игрушек». По какой дорожке мы отправимся в путь? (по длинной)

П/игра «По ровненькой дорожке»

-Посмотрите куда нас привела длинная дорожка? (в магазин) А что здесь продают? (игрушки) Скажите по количеству, сколько здесь игрушек? (много). А мы купим в подарок ту игрушку, которая по количеству здесь одна. (Это машина)

-Теперь подарок у нас есть, отправимся дальше, на день Рождения к Крокодилу Гене. А по какой дорожке нам надо идти? (по длинной)

П/игра «По ровненькой дорожке»

- Вот мы и пришли к нашему имениннику. И Крокодил Гена приготовил сюрприз для вас, который в этой корзине. Что здесь? (мячики). А сколько их по количеству? (много). Теперь каждый возьмите мячики, чтобы у вас всех было по одному.

- Саша, сколько у тебя мячиков? (один) Ау тебя Софья? (один) А у меня?(ни одного) А в корзинке?(ни одного)

- Ребята, а на что похожи наши мячики?(на ежика). Давайте поиграем с ними.

«Ежик, ежик, ежик, где твои иголки? (катаем мяч между ладонями)

Ведь надо бельчонку сшить распашонку (катаем мячик по груди)

И зашить штанишки зайчику-плутишке (прокатываем мяч по ногам)

Но если я отдам свои иголки (прокатываем мяч по рукам)

Меня съедят все волки (катаем мячик по полу).

- А сейчас наш мячик отправится в путешествие по волшебной дорожке. Покатился мячик и встретил он что? (признаки).

Выставляются признаки цвет, количество, форма.

По цвету – красный

По количеству – один

По форме – маленький

- Ребята, а теперь давайте сделаем так, чтобы в нашей корзинке по количеству оказалось мячиков много.

 

- Вы знаете, Крокодилу Гене так понравилось с вами играть, и теперь он предлагает еще одно задание для вас.

- Перед вами лежат полосочки. Скажите сколько их по количеству? (две) А по цвету? (они разные, одна – красная, другая – синяя) Что можно сказать о длине этих полосок? Как это можно узнать? Что надо сделать?  

- А сейчас поиграем в игру, в которой ежик побежит по длинной полоске, яблоко покатится по короткой полоске.

- Я думаю, нашему дорогому именнику очень понравилось отмечать День Рождения с такими гостями. С вами было очень весело и интересно, вы справились со всеми заданиями.

 

- А ещё Крокодил Гена приготовил для вас сладкое угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...