Образовательная деятельность по теме «Приключения друзей» в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Гноевая Валентина Ивановна

Образовательная деятельность по теме

«Приключения друзей»

 в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_druzey.docx309.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме

«Приключения друзей»

 в подготовительной группе

Автор: Гноевая Валентина Ивановна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Деткий сад №4 «Родничок»

Характеристика аудитории: дети подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Планируемые результаты:

Технологическая картаобразовательной деятельностипо теме «Вода» в подготовительной группе «Удивительные секреты воды»

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная- исследовательская деятельность.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Приключения друзей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Видеообращение космонавтов, эмоциональный рассказ воспитателя.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Характеристика аудитории:

Дети подготовительной группы.

5.

Цель:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах); закрепить представления детей о космическом пространстве; расширить знания детей о дружбе.

6.2

Развивающие задачи:

способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое; развивать социально- нравственные чувства.

6.3

Воспитательные задачи:

воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Обучающие

7.2

Развивающие

7.3

Воспитательные

У детей формируются навыки позитивного общения друг с другом, стремятся к взаимодействию, доверяют друг другу

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, экран, видеозапись «Письмо космонавтов», графические планшеты, наборы для экспериментирования: молоко, моющее средство, пипетки, салфетки, манка, камни разного размера, пазлы с изображением луноходов, карточки с иллюстрациями продуктов питания.

9

Возможные затруднения и способы преодоления.

Рисование на молоке.

Объяснение работы с красителями, уточнение способов рисования на молоке.

10

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах о космическом пространстве, чтение энциклопедий о космосе, беседы о труде взрослых, рисование «Путешествие в космосе».

Просмотр мультфильма «Крошка енот», беседы о дружбе.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

1 мин.

«Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы очень умные и сообразительные. Для вас мы приготовили задания, пройдя которые вы найдете клад. Но клад этот не золотые монеты и драгоценные камни, а что-то большее, без чего не может прожить ни один человек на Земле. Мы желаем вам справиться со всеми заданиями, удачи вам!» слайд 1

Дети играют в группе с воспитателем, раздается звуковой сигнал сообщения.

Просмотр видео записи.

1.2

Мотивация деятельности детей.

1 мин

В: Дети, ну что мы справимся с заданиями, которые космонавты нам оставили? Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие и собрать все подсказки.

Это будет сложный космический полет. Вы хотите? Готовы? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога).

В: Дети, а для чего мы отправляемся в космическое путешествие?

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

1 мин

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, целеустремленным).

 Правильно. Космонавт должен много знать.

Сейчас мы посмотрим, что о космосе и космонавтах знаете вы.

Ответьте на вопросы:

1.Когда мы празднуем День космонавтики? (12 апреля)

3.Кто из людей совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)слайд 2

4.Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. (Валентина Владимировна Терешкова) слайд 3

5.Кто еще летал в космос кроме людей? (Животные: обезьяны, собаки Белка и Стрелка) слайд 4

6.Как называет специальный костюм космонавта? (Скафандр)слайд 5

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Много знаете о космосе и космонавтах!

Можно собираться в полет!

Отвечают на вопросы.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

15 мин

Воспитатель: Для начала разомнемся! Приготовились!

Игра-физминутка.

Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)

Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.

Воспитатель. Пора отправляться.

«Внимание! Космический корабль «Родничок» к полету готов!

Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к звёздам начинаем путь.» слайд 6

Воспитатель: Дети, вот мы и в космосе! слайд 7

Обычно в полете участвуют несколько человек – космический экипаж. Космонавт – испытатель ведет корабль, осуществляет взлет и посадку. Следит за приборами, за работой экипажа. Есть и космонавт – инженер, который следит за работой двигателя и всех систем космического корабля. Если что-то сломается, он обязательно исправит. Слышите, что-то гудит. (Слайд 9 щелчок на звук). Наверное, в нашей ракете что-то сломалось. Надо срочно починить! Иначе погибнет весь экипаж!

Воспитатель: Вы сейчас космонавты-инженеры. Нужно построить ракету по схеме.

Дидактическая игра «Построй ракету» (Приложение 2)

Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, проверим ваше внимание, т. к. вам нельзя ошибиться!

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Воспитатель: А теперь можем приступать к работе.

Проверьте, у всех получилась ракета? Взаимопроверка. (слайд 8)

Воспитатель: За выполненное задание вы получаете первую подсказку.

Почему у нас получилось починить ракету? (мы помогали друг другу, если кто-то затруднялся выполнить задание)

Воспитатель: Дети, еще в экипаже есть космонавт-исследователь. Он следит за здоровьем экипажа, ставит различные эксперименты, исследует космические объекты. Сейчас мы будем с вами космонавтами-исследователями.

Впереди перед нами туманность. (слайд 9) Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пройдем к столам.

Для выполнения задания разделимся на две группы.

 (Приложение 3 «Рисование на молоке»)  щелчок по звуку

Какие красивые туманности у вас получились.

Почему у нас получились такие красивые туманности? (Мы работали в команде, сообща, дружно) А какая песня звучала, пока мы рисовали? О чём она? Правильно, именно дружба помогла вам справится с заданием, и вы получаете еще одну подсказку. А нам пора лететь дальше.

Внимание, наш космический корабль приблизился к спутнику земли? Как он называется? (ответы детей) Правильно – Луна. Слайд 10

Мы взяли образцы грунта с поверхности луны. Исследуем его? Проходите в лабораторию. Потрогайте! Какой грунт на ощупь? (ответы детей). Правильно, мягкий. А почему он мягкий? (Ответы детей – поверхность луны покрыта пылью) Посмотрите, что есть на поверхности луны? (на экране луна с кратерами) (ответы детей).

А как вы думаете, как появились кратеры?

(Приложение 4 «Эксперимент «Метеоритные кратеры»)

Воспитатель: Что помогло нам провести удачно эксперимент? (помогали друг другу) За выполнение эксперимента вы получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как космонавты берут пробы грунта с поверхности луны?

Что ж, давайте выполним следующее задание и узнаем, что помогает космонавтам взять пробы грунта с поверхности луны. Для этого нужно сложить пазл.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей – луноход) Правильно. Что такое – луноход? (Луноход – это машина. С её помощью исследуют поверхность Луны.)

Воспитатель: Вы выполнили все задания космонавтов и собрали все подсказки. Посмотрим, что получилось?

Воспитатель: Правильно – это дружба!

За вашу смелость, сообразительность и? космонавты дарят вам медали дружбы.

Нам пора возвращаться на Землю! Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к дому начинаем путь. Слайд 12 звук

Выполняют движения по тексту.

Слушают аудио запись.

Дети проходят к столам.

Выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Дети по схемам собирают ракету.

Рисуют на молоке.

Слушают мелодию из песни «От улыбки»

Исследуют «грунт с луны»

Дети складывают пазлы, получается картинка лунохода.

Собирают слово Дружба

III.

Заключительная часть – обобщение знаний.

1 мин

Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали о профессии космонавта? Что больше всего вам понравилось в путешествии? Что помогло вам справиться со всеми заданиями?  Что такое дружба?

Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает. Желаю вам настоящей дружбы!

Наше занятие мне хочется закончить сихотворением

Отвечают на вопросы.

Приложение 1

Физ. Минутка

Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)

Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.

Приложение 2

C:\Users\Валентина\Desktop\1b99231c4d4660e87b80db4ffa3fb208.png

Приложение3

Рисование на молоке

Нам потребуется:

- молоко;

- жидкие красители;

- жидкое мыло или средство для мытья посуды;

- плоская миска;

- ватные палочки;

- пипетка.

Что делаем:

1. нальем в миску молоко

2. при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна

3. смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен; они придут в движение и образуют красивые узоры!

Приложение 4

Цель. Как образуются метеоритные кратеры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования;

Материалы. Манка, поднос с высотой края 2-3см.; ложки, линейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, карточки с алгоритмом действий.

Содержание. Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Слышали ли вы что-то о метеоритах? Что это такое? Метеорит — это космический обломок. Размеры их разные — от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

Сделай кратер.

Наполни лоток мукой. С высоты своего роста брось в него маленький шарик пластилина.

Осторожно извлеки шарик, чтобы увидеть получившийся кратер.

Вывод. Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие- мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка). На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны). Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное

углубление на месте падения метеорита). От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые)

Игра

Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)

Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Рефлексия «Круг «От сердца к сердцу»

А сейчас давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого, -

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность На тему: «Приключения Буратино»

Мотивировать детей на включение в деятельность.Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Закрепить умение делиться на пары.Развить коммуникативные навыки, с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)

Программные задачи:                 вызвать желание рассказывать знакомую сказку;стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаци...