Конспект НОД в подготовительной группе «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект НОД

 в подготовительной группе

«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx83.79 КБ

Предварительный просмотр:

ал

Содержание.

Педагог (ФИО)

Никифорова Татьяна Михайловна

Образовательная область        

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Тема занятия

«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель

Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи

  • Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
  • Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
  • развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию

Предварительная работа

  • повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией

  • чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры

Оборудование

  • Наборы цветных счетных палочек Кюизенера
  • Каталоги образцов для конструирования посуды

1.Вводная часть

Цель:повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимание;

Задачи:.

  1. Стимулировать интерес к работе;
  2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Методы:

  • словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
  • практический – игровой: показ портретов известных людей.

Способы достижения цели:

  • мотивация через _______;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте

 Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте ребята!

Детям предлагается встать с воспитателем в круг

2. Основная часть занятия.

Цель:  Заинтересовать детей для работы с палочками Киюзенера

Задачи:

  1. Закрепит знания о цвете и количестве палочек Киюзенера.
  2. Повторить умение сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией
  3. Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою

Методы:

  • словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя;
  • наглядный:   использование наглядного материала ( иллюстрация героев, письмо ,конверт с заданиями.)
  • практический - игровой:  физкультминутка под музыку.

Действия педагога для сохранения интереса детей:

  • игровая мотивация;
  • смена видов деятельности;
  • использование всего пространства группы;
  • использование сюрпризного момента.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре в кругу

Ответы детей

-Да, давайте

-Да

-Дети проходят за столы, рассаживаются

Ответы детей

- машина, автобус, поезд и т.д

Дети выполняют задания, строят вагоны для поезда из «цветных палочек»

Ответы детей

-желтый

-Синий

-белый

-Оранжевый

-фиолетовый

-бордовый

Ответы детей

-Пятерка

Дети выполняют задания «пятерки

Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку поезд Присаживаются

Дети решают примеры

Дети встают на ноги и шагают на месте под музыку

Ответы детей

- яблоки

-груши

-Черная

кладут на стол палочку черного цвета

-Красная

Кладут на стол красную палочку

-3

-голубая

Дети встают и шагают на музыку

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера.  Я  сегодня получила очень интересное письмо . Давайте скорее узнаем что в нем?!

-Поможем ребята Вите Перестукину?

Ребята, на чем мы можем отправиться в страну невыученных уроков на помощь Вите Перестукину?!

 -Правильно ребята на поезде!

 1- задание:

- для того чтобы отправиться на поезде нам нужно  построить поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.  

- Какого цвета вагон стоит пятым?

-Какой восьмым?

-Какой вагон справа от синего?

-Какой вагон слева от желтого?

-Какой вагон тут самый короткий?

-Какой вагон самый длинный?

-Какие вагоны длиннее желтого?

-Какие вагоны короче синего?

-Молодцы ребята, справились.

    Ну вот мы прибыли в страну Невыученных уроков , ребята смотрите кто нас встречает (картинка пятерка)

- правильно, а вот и задание от «Пятерки»

Задание:

Витя Перестукин не знает состав числа 5 ! Ребята давайте поможем?!

Вам необходимо при помощи палочек Кюизенера составить состав числа 5!

- Молодцы ребята, вот одно задание мы с вами выполнили, отправляемся далее

 Новое задание от Царя для Вити Перестукина

Будьте внимательны –Внимание задание!

-У вас на столах лежат задания –примеры и нам с вами необходимо решить их при помощи наших цветных палочек!

-Молодцы, продолжаем наш путь

- Ну вот мы с вами и прибыли для выполнения последнего задания

-Ребята а правда на деревьях растут батоны ? (нет) –правильно, а что растет на деревьях ?

-правильно

Задание

Давайте поможем Вите Перестукину решить задачу:

Внимание : На дереве было 7 яблок . Берем какую полоску? – правильно черная(кладем на стол палочку черную на стол ) С дерева в корзину положили 4 яблока. Какую полоску мы возьмем? – правильно красная (берем и кладем на стол красную палочку)Вопрос : сколько яблок осталось на дереве? (правильно 3 – голубая палочка)

Ну вот, мы с вами большие молодцы, раз мы помогли Вите Перестукину , нам пора возвращаться домой  

 

 Письмо от Вити Перестукина

Содержание письма

Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Витя Перестукин из страны невыученных уроков! Ребята спасите-помогите, мне снова задали задачки не по силам и если я их не решу я на всегда останусь в стране не выученных уроков

Картинка «Витя Перестукин»

Пока дети выполняют задания,играет музыка –песенка поезда

-картинка «пятерка» 

Играет музыка (звуки поезда)

На доску вешается следующая картинка

–Царь

Примеры:(2+3=___ 4-1=___5+3=__5-3=__)

Играет музыка

картинка Дерево , яблоки и корзинка

картинка решения задачки

-палочки кюизенера (полоски на магнитах для доски)

Играет музыка -паравоз

3. Заключительная часть.

Цель:подведение итогов деятельности.

Задачи:

  • 1.  Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
  • 2. Выявить уровень усвоения полученных знаний.
  • 3. Мотивировать детей на дальнейшую познавательную деятельность.
  • Методы:
  • словесный: вопросы к детям;
  • практический: мотивация на дальнейшую деятельность.

Действия педагога для сохранения интереса детей:

  • смена видов деятельности;

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 Ответы детей

Воспитатель: Ребята , какие мы с вами молодцы, помогли Вите Перестукину, справились со всеми заданиями, я думаю он может к нам обратится еще не раз и мы ему поможем

 -Что трудно было в заданиях?

-С чем справились легко?

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе....

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.

формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»

МБДОУ « Филиминовский детский сад»Воспитатель: Доронина Т.В.Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»Цель воспитателя...

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюиз...

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кю...