Картотека кинезилогических упражнений
методическая разработка по математике (средняя группа)

Исакова Лариса Валерьевна

Кинезилогия– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Основной целью кинезологии является развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезилогии: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kineziolog_upr22.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека кинезилогических упражнений

Кинезилогия– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Основной целью кинезологии является развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезилогии: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие и правое полушарие.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала детей раннего возраста учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Картотека кинезилогических упражнений.

Упражнение "Ухо — нос".

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение "Змейка".

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.

Упражнения «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.

Упражнение «Мельница».

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Упражнение «Паровозик».

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Упражнение «Робот».

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

Упражнение «Сорви яблоки».

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель: через подвижные игры закрепить математические знания детей.

Задачи.

обучающие: закрепить пространственное понятие справа, навыки счёта, знания цифр, умения соотносить число и количество, сенсорные знания (цвет, геометрические фигуры); развивающие: развивать память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия; воспитательные: прививаем чувство отзывчивости, умение действовать по правилам.

Игровая ситуация «Дети получают сигнал бедствия, где жители сказочной страны просят детей о помощи. Воспитатель предлагает отправиться на помощь сказочным жителям».

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем отправиться в путь нам необходимо определить точное место, кто где будет сидеть.

Игра с мячом «Имена моих соседей»

Дети встают в круг и передают мяч, по сигналу воспитателя «стоп» передача мяча останавливается, ребёнок, в чьих руках оказывается мяч называет имя своего соседа справа или слева, или с обеих сторон.

Дети должны отвечать полным ответом: «У меня справа...». Затем дети рассаживаются на стулья.

2. Воспитатель: «Ребята, наша машина необычная, сказочная и заводится необычным способом».

Кинезилогическое упражнения «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.

3. Воспитатель: «Ребята, жители сказочной страны разноцветные – синие человечики любят играть с синими игрушками, жёлтые человечики играют жёлтыми игрушками и т. д. Как думаете, какими игрушками любят играть красные человечики? А зелёные человечики? Но во время бури сказочные человечики растеряли все свои игрушки. Поможем им?»

Игра «Быстрый счёт».

Дети получают карточки с цифрами (цифры разных цветов), в соответствии с цветом своей карточки дети ищут в игровой комнате игрушки своего цвета и каждый собирает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке.

4. Воспитатель: «Ребята, чтобы победить злого волшебника, необходимо проникнуть в волшебную дверь, к сожалению ключ от этой двери сломался. Что будем де


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами

В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....

Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами

В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....

Картотека общеразвивающих упражнений

Поможет руководителям физического воспитания и воспитателям дошкольных учреждениях в организации и проведении физкультурных занятий....

Картотека дыхательных упражнений.

Картотека дыхательных упражнений используется мной на логопедических занятиях с детьми, а так же дается воспитателям для отработки....

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

картотека игровых упражнений для развития мелкой моторики.

Рука постепенно развивается от хватательных и ощупывательных  движений до сложного навыка письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, недостаточное развит...