НОД по ФЭМП «Часы в быту» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП «Часы в быту» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

НОД по ФЭМП «Часы в быту» в подготовительной группе

        Воспитатель: Мусина А.Н.

Г Новый Уренгой

2022 год

Ребята, у меня беда, остановились настенные часы

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и я теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на моих часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Сейчас утро.

Воспитатель: А какое время суток сменит утро?

Дети. Обед.

Воспитатель: Верно,  скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют  часы, чтобы определить точное время. Но только что же мне теперь делать с моими часами? Как мне узнать, который сейчас час?

Воспитатель: правильно! я попрошу отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.

II Основная часть.

 Рассказывание сказки воспитателем.

«Давным -  давно,  жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда мастер - гном  ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места,  в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись.  Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 1. 2 ,3, 11, 12.(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. и в конце всех заданий  мы посмотрим на часы, вернулись ли все цифры на свои места.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Дети: 1 и 3;   3 и 5;   5 и 7;   7 и 9;   9 и 11;  

Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.

Дети: 3, 5, 7, 9, 11.

Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.

Дети:1, 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:  У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть  часы?

Дети: Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: для этого задания предлагаю вам вырезать геометрические фигуры из любой бумаги это и будут ваши часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке на своем столе.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Где находятся  часы овальной формы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где  находятся часы треугольной формы? (в правом  верхнем  углу)

 -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

  -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?

Дети: Утром.

Воспитатель: Сколько частей в сутках.

Дети: 4

Воспитатель: Перечислите их по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать,  сколько он починил часов.  (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и  составьте задачу.

(на доске иллюстрация полка с будильниками.)

Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?

Предлагаю вам записать пример на листочке, а я буду ждать от вас ответы!

Воспитатель: Вот  волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои  необычные волшебные часы. Ну я жду ваши рисунки! У меня к вам предложение, а давайте из ваших всех рисунков сделаем онлайн выставку! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Часы и время" в подготовительной группе.

Проект "Часы и время" по формированию элементарных математических понятий....

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп по произведениям А.С. Пушкина

Клубный час - это педагогическая технология социализации дошкольников, основной целью которого является поддержка детской инициативы...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"

технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...

Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...