Конспект НОД по теме «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике

Кочнёва Елена Геннадьевна

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

- сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек;

- тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи часть и целого;

- тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами;

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1) Карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

2) Презентация

Раздаточный:

1) Лист – вкладка в учебник – тетрадь к заданию;

2) Лист бумаги размером формата А4 с клетками размером 6 см *6 см;

3) Полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5 штук на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 3 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Орг. Момент -Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (в кругу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_chislo_i_tsifra_7.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7»

Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;

- сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек;

- тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи часть и целого;

- тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами;

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1) Карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

2) Презентация

Раздаточный:

1) Лист – вкладка в учебник – тетрадь к заданию;

2) Лист бумаги размером формата А4 с клетками размером 6 см *6 см;

3) Полоски картона длиной 6 см черного цвета по 5 штук на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5 см черного цвета по 3 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Орг. Момент -Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (в кругу)

Посмотрите дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. И теперь все внимание на меня.

Наше правило: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (вместе с детьми)

Воспитатель собирает детей около себя. (полукругом)

-Кто в вашей семье чаще всего ходит в магазин?

-Что делают взрослые для того, чтобы не забыть, что нужно купить? (Записывают)

- А вы знаете, что мама коза отправила козлят на рынок за овощами для салата, но прежде она велела им записать, чего сколько надо купить.

-Давайте поможем козлятам сделать нужные записи.

-Хотите?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Не забудь!»(начало)

(дети садятся за столы, на которых находятся листки – вкладки)

- Как можно обозначить количество? (с помощью цифры и с помощью точек)

- Мама коза просит купить 5 огурцов, можете записать количество огурцов? (да)

(дети записывают число 5 а в квадрате обозначают это количество с помощью точек)

- А теперь мама коза просит купить 6 перцев, можем записать кол-во перцев? (да)(записывают)

-Как можно проверить, правильно ли вы написали цифры и нарисовали точки? (Можно посмотреть на карточки, которые находятся в группе)

3. Затруднение в ситуации

3.1 Игра «Не забудь!» продолжение

-А для салата необходимо 7 морковок.

-Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 7? (да,нет)

-Почему вы даете разные ответы? (п-ч мы не знаем точно, как правильно печатается цифра7, еще не научились печатать цифру 7)

-Что вам нужно сейчас узнать? полным ответом (как правильно печатать цифру 7)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Не забудь!» продолжение

1) Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

Воспитатель: Назовите числа в кружочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у числа 6 соседи? (перед ним стоит число 5, а за ним идёт число 7)

Ответы детей.

Воспитатель: На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на один)

Ответы детей.

4.2. Игра «Точки»

(дети подходят к доске)

-Как по другому можно изобразить число 7? (это можно сделать с помощью точек)

(проэктор)

-Найдите карточку на которой точки расположены самым удобным для счета образом и объяснить, где карточка находится.

Затем садятся за столы и записывают кол-во морковок с помощью цифры и с помощью точек.

-Какие молодцы.

Физминутка

-А теперь встали все.

Физминутка

Давай коза попрыгаем (2 раза) и ножками подрыгаем (2 раза, и ручками похлопаем, и ножками потопаем. Спасибо

5. Включение нового знания в систему знаний

5.1. Работа в учебнике – тетради

А теперь возьмите ваши тетради к себе поближе (за столами)

-А вы знаете, оказывается козлята тоже любят зашифровывать числа.

-Хотите расшифровать то, что зашифровали козлята?

-Рассмотрите первое равенство

-Какое число зашифровано шариком? Почему? (число6 п-ч если 1 прибавить 6 то получится7)

(дети записывают)

-Прочитайте следующее равенство. Дети читают: от флажка отнять 2 получится5

- От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось 5? (от числа 7)

Дети печатают число7 в клетках рядом с флажком

-А теперь давайте самостоятельно. Проверяем: скажите какие числа были зашифрованы яблоком и грибком (Яблоко – число 3, грибок – число 5)

-Назовите во всех равенствах целое (это7)

2.2 .Показ презентации. Коза благодарит вас и решила вам кое что показать, что вы уже знаете, либо узнали (показ презентации)

Просьба, чтобы ответы детей были полными

2.3 Игра «Часы»

-Подойдите все сюда (на то место откуда они начинали). Посмотрите что у меня в руках. (часы)показать 7 часов

-Какое время на часах?

-Что вы обычно делаете в семь часов вечера (утра). Не выкрикиваем, а по очереди.

-Как называется 7ой день недели? Вспоминаем стих-е. (рассказывают)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Седьмой месяц года? Кто из вас родился в июле?

3. Итог занятия

Где вы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

-Какие новые знания вам дали возможность помочь козлятам купить нужное количество продуктов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".

Познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект НОД по теме: Число и Цифра 3

Конспект НОД по теме:   Число и цифра 3. Счёт до 3.Цели:    учить соотносить количество предметов с цифрой;закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;развивать мышление, ...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7»

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7»Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возрастаЦе...

Конспект НОД по теме "Число и цифра 9"

1. Познакомить с составом числа 9.2. Познакомить с цифрой 9.3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого      числа.4. Закрепить умение н...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7»

Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возрастаЦель:-закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;- сформировать представ...