Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мерлинина Наталья Васильевна

Интересное занятие по математике с разнообразными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по стандартам ФГОС ДО

Воспитатель Н.В.Мерлинина

«Путешествие в сказку.Порядковый счет до 10».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.  Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д. Закреплять знания о днях недели. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», фигуры с цифрами, презентация с героями сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Ребята, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (на экране теремок и герои сказки)

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите, нас встречают все герои сказки. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто пришёл к теремку первый?

Кто пришёл за мышкой?

За мышкой пришла героиня сказки, которая квакает?

Кто пришёл перед волком?

Кого здесь не хватает?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера.  Мышка стоит первый, значит и номер у него будет первый,  (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у лягушки, зайца, лисы,волка, медведя ?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.

- До пяти считаем, гири выжимаем  (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками)

– Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе)

– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты  (на доске изображено 5 клеток)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить)

– На носочки встанем, потолок достанем (поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки  (при подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, уколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Теремок», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: - Куда же мы попали! Вокруг все разрушено!(на экране разрушенный дом, около него три поросёнка)

- Какая же это сказка? А как звали поросят?

- Дети, посмотрите, у них есть проект, но они не могут в нём разобраться. Давайте поможем приготовиться к зиме поросятам и построим им дом, (приготовить геометрические фигуры с цифрами на магнитной основе и нарисовать проект дома).

- Мы будем это делать на магнитной доске  (дети собирают дом).

Молодцы! Вы смогли построить дом вовремя!

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдёшь, не найдёшь.

Эту песенку спел Ниф-ниф. (на экране довольные поросята около домика)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку? (встают на ковёр)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (на экране сидит мальчик в огромной шляпе и с галстуком)

Дети: «Незнайка »

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

- «Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.»

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет, сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница?  Какие дни выходные? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: вот и Незнайке мы помогли. Летим дальше. Посмотрите. Что это, где мы?  (на экране нора крота, девочка маленькая сидит и скручивает в клубок нитки).

- Какая это сказка? Да это Дюймовочка. И сейчас надо помочь Дюймовочка отгадать задания, чтобы крот выпустил её на улицу.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Какие молодцы!  (на экране меняется картинка,  Дюймовочка вышла на улицу и радуется свободе).

Ребята, мы с вами сегодня  помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе,  приземлиться.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам?

На чём путешествовали?

В какие сказки мы попадали?  Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Незнайка », «Дюймовочка».  Что вам запомнилось?

Мне понравилось, что вы сегодня старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе.  Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Этот конспект  по математике  для детей старшего возраста  поможет воспитателям  создать условия для проведения занятия, поможет в игровой форме  закрепить порядковый  сч...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по ска3ке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового сче...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС " Путешествие по сказке"

МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10Подготовила...