Математическая копилка
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Колмакова Арина Андреевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем с Фиксиками !» Подготовила воспитатель МБДОУ №6 « Дюймовочка » Полыгалова Арина Андреевна

Слайд 2

Привет, мои друзья! -Я приготовил вам задание!

Слайд 3

ВОПРОС В этом ящике всего 8 инструментов. Ты согласен?

Слайд 4

ВОПРОС Верно ли я сосчитал инструменты. В ящике 9 гаечных ключей. А ты как думаешь?

Слайд 5

ВОПРОС В первом ящике винтов больше, чем во втором. Верно?

Слайд 6

Молодцы! Вы справились с заданием! Получите первую часть пазла

Слайд 8

-Приветствую друзей! Я приготовил хитрые вопросы! Будьте внимательны! ?

Слайд 9

Что станет с красным мячиком, если он упадет в Черное море? ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 10

Сколько орешков в пустом стакане? ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 11

Зимой расцвели на клумбе цветы? ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 12

На березе выросло 5 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 13

-Молодцы! Вы нашли второй пазл !

Слайд 15

-Устали? Давайте потанцуем.

Слайд 16

- Вы- прекрасные танцоры! За это получите пазл !

Слайд 18

- ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ СИМКА! Я РАДА ВСТРЕЧЕ! Выполни последнее задание !

Слайд 19

ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - Присаживайтесь за столы. - Раскрасьте крышу дома, в котором не одно окно и не два окна.

Слайд 20

-Ребята, вы просто молодцы!

Слайд 23

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»

Группа: средняя

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

o Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

o Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание воспитателя.

o Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.

o Закреплять умения отгадывать загадки.

o Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

o Развивать познавательный интерес.

o Развивать связную речь, мышление, память.

o Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Методические приё мы:

o Игровой (использование сюрпризных моментов).

o Наглядный (использование иллюстрации).

o Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

o Поощрение, анализ занятия

Оборудование: Презентация «Играем с Фиксиками», волшебный мешочек, винтики, конверт с письмом от Фиксиков, коробка с медальками и конфетами, пазлы «Знак фиксиков»

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, Потому что у нас поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?

Дети(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем?

Дети: Да!

Задание 1. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого первое задание (на экране появляется Нолик (Воспитатель читает задание от Нолика)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нолику посчитать инструменты. 

Молодцы, все справились с заданием, вот вам первый пазл.

Задание 2. Воспитатель(на экране появляется Игрек) А следующее задание от Игрека.

Он приготовила для вас хитрые вопросы, вам нужно очень хорошо подумать, ну что начнём?

-Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

На березе выросло 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Ни сколько, на березе не растут яблоки)

Зимой на клумбе выросли цветы. (Зимой цветы не цветут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот следующий пазл.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Файер предлагает нам немного отдохнуть. Давайте вместе с фиксиками станцуем их любимый танец «Помогатор!»

Физминутка. Видео Фиксики «Помогатор».

Задание 3. Воспитатель(На экране появляется Симка) Ребята, вы ведь знаете, что Симка умная девочка - фиксик и вот вам задание от неё. Берите свои стульчики и присаживайтесь за столы.

Задание на логику : Раскрасьте крышу домика не с одним и не с двумя окнами синим карандашом. (Дети выполняют).

Воспитатель: Макар, скажи, ты раскрасил крышу домика, сколько окон у него. (ответ ребёнка).

Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам последний пазл.

(Воспитатель прикрепляет пазлы на доску. На картинке изображен знак фиксиков).

Воспитатель: Ребята, а видела сегодня похожее изображение (воспитатель достаёт коробку)

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось играть с фиксиками(ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Я надеюсь, что фиксики обязательно еще придут к нам в гости поиграть.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас они приготовили. (открывают коробку, в которой лежат конфеты, медальки от фиксиков).



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В гости к смешарикам»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи .

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»        

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические : работа с квадратом  Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные :рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры  презентация к занятию.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Слушание  сказки: цель- прививать любовь к устному  творчеству ,заинтересовать , формировать познавательную активность.

коммуникативная

Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная

Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

Двигательная

Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете.слайд№1

Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2

Дети слушают , отгадывают загадку, работают со схемой.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2.

Воспитатель читает  задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать  сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом  месте? На шестом?слайд№3

Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру.

Сформирована познавательная активность.

3.

Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7.слайд№4

Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия.

Сформирована познавательная активность.

4.

Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество?А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок  на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами.слайд№4

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом.

Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.

5.

Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5

Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.

6

Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6

Дети называют фигуры, вспоминают правила игры ( после слов 1-2-3-к(кругу или другой фигуре) беги

Закреплено знание о геометрических фигурах

7.

Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7

Дети решают задачу.

Сформировано умение делать умозаключения.

8.

Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8

Дети решают задачу

Развито внимание, мышление.

9.

Ежик предлагает узнать чего больше : листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы считать

1-2-3-4-5 вот и кончили считать.слайд№9

Дети считают ,отвечают на вопросы.

Выполняют гимнастику согласно тексту.

Сформировано умение считать в пределах10.

10

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты .А отправил Квадрат приглашения:

-В маленький домик.

-Котенку.

-Ежику.

-Мышке.

Рыбке.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.слайд№10

Дети слушают.

Дети делают дом.

Делают конверты

Делают маленький домик

Котенка

Ежика

Мышку

Рыбку

Делают конфету

Сформирована познавательная активность.

11

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями.слайд№11

Дети улыбаются

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.



Предварительный просмотр:

 НОД по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"  

 Цели:

1.Закрепить представления детей об образовании числа 6  , закрепить навыки счета в пределах 6.

  2 .Закрепить знание дней недели и их последовательность.

 3. Учить воссоздавать силуэты.

 4.Развивать умение анализировать,обобщать, сравнивать .

Демонстрационный материал  :    силуэты сказочных героев:Винни Пуха,ослика,совы,Пятачка,мальчика,тигра,силуэты чашек и блюдец(по 6 шт.)

Раздаточный материал:разрезные картинки "шарики"

Ход занятия.

1 часть

Ребята,сегодня мы отправимся в гости к Винни Пуху .  Он уже с утра собирает угощения для своих гостей, А пригласил он Кристофера  Робина ,Пяточка,Сову,ослика Иа -Иа,Тигру

Кто сосчитал-сколько гостей придет к Винни-Пуху ?

 Пятеро гостей да сам Винни Пух-это сколько?

 Для гостей Винни Пух достал самые красивые чашки. Сколько их ?

Всем ли хватит? Сколько чашек не хватает?(одной) .

Эту ошибку Винни Пуха надо исправить. Что нужно сделать? (правильно,нужно добавить еще одну чашку)

Иди .К атя,поставь  еще одну чашку.

Сколько чашек стало?(6)

 К ак мы получили шесть чашек?(было пять ,добавили еще одну - стало шесть)

 2часть.

Ребята, почему плачет маленький  Пятачек?

Оказывается,он нес в подарок Винни Пуху шарик,но очень торопился и упал. И шарик лопнул. Давайте поможем Пятачку склеить шарик.(Задание "Склеим шарик") Молодцы,ребята,Пятачек очень рад.

 А сейчас давайте поможем Пуху собрать ягоды для гостей.

 Физкульт минутка:

Одну ягодку беру,

На вторую смотрю,

Третью примечаю,

Четвертая за кустом прячется,

А пятая мерещится.

Много ягод набрали .Садитесь и продолжим наше занятие.

3 часть .

Мудрая сова решила развлечь гостей Винни Пуха загадками .

 Давайте и мы попробуем их разгадать:

 1.Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок -сосед  

На пенек зайчата сели  

 И по три морковки сьели

 Кто считать ,ребята ловок

 Сколько сьедено морковок?

 2.На полянке у дубка

 Крот увидел три грибка

 А подальше у осин

Он нашел еще один

Ну-ка ,кто считать готов?

 Сколько сьедено грибов?

(Воспитатель загадывает несколько загадок).

Хорошо, с загадками Совы вы справились, а теперь посмотрим , чем занят ослик Иа-Иа.

 4 часть

Ребята, ослик Иа-Иа очень рассе янный, он забыл в какой из дней недели пригласил его Винни-Пух на день рождения .Сто ит  и не знает,сегодня ему идти или завтра ,или может быть через 3 дня. Но он помнит ,что Пух пригласил его в четвертый день недели. Как называется этот день?(четверг).Так когда же идти ослику  в гости ?(сегодня)  .А какой  день недели будет завтра?  Акакой был вчера?  А через три  дня?  А сколько всего дней в неделе?  Я думаю , после ваших ответов, ослик больше не будет путать дни недели и не опоздает на день рождения Пуха.

 Ну что же ,а нам пора прощаться с нашими друзьями. Наше занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:

 « В гостях у кота Матроскина»

                                               Подготовила и провела:

                                                                                 Колмакова Арина Андреевна                                                               Воспитатель группы № 10

                                                               

г.Урай, 2022г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у  кота Матроскина» 

Задачи:

   Образовательные:

 - продолжать учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине.

- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

    Развивающие:

  - развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

  Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математическим занятиям;

 - развивать самостоятельность;

 - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП)
  • Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
  • Социализация (игровая деятельность)
  • Коммуникация

 Методические приемы:

  показ, вопросы, объяснение, игра.

 Оборудование: круги разног цвета (по 5 штук на каждого ребёнка), набор цифр на каждого ребенка,  свекла и морковь по 10 штук, листы бумаги, карандаши.

 

  Ход занятия.

  1. Организационный момент. Разминка.
  2. Игровое упражнение «Угостим друга»
  3. Игровое упражнение « Составим число»

Физкультминутка.

  1. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат»
  2. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»
  3. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»
  4. Дидактическая игра « Я знаю пять имен…»

Подведение итогов.

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А кто он вы узнаете, если загадку отгадаете:

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

Матроскин приготовил для вас задания.

 1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей?(4)

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

7. Какое сейчас время года?(зима)

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(2)

9. Сколько углов в треугольнике?(3)

10. Сколько дней в одной неделе?(7)

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

2.Игровое упражнение «Угостим друга» Матроскин решил поделиться со своим другом Шариком большим сочным яблоком. Но у него только одно яблоко. Что делать Матроскину? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части). - Сколько частей получилось? (Две части.) Показать каждую часть.

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?     

А чтобы угостить еще двух друзей, что можно сделать?

А теперь каждую часть разделим еще на две равные части: Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое? 

3. Игровое упражнение « Составим число»

Нам необходимо составить число 5 с помощью кругов разного цвета. Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов, какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?

Физкультминутка.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

4. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат»

-Ребята, давайте поможем Матроскину приготовить салат из 5 овощей.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свёклу

-Сколько всего овощей взяли?

-Сколько   каких овощей взяли?

-Как вы составили число 5?

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5

(все варианты выкладываются на магнитной доске: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)

5. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»

У детей наборы цифр на столе.

-Давайте запишем рецепт нашего салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

(Воспитатель обсуждает варианты записи рецепта салата).

6. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

(у детей на столах альбомные листы и геометрические фигуры)

-Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай.  Капуста (зеленый круг), морковь(треугольник), свекла ( красные круги), лук( желтые круги), картофель( квадраты серые).

КАПУСТА по середине (дети рисуют на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (дети рисуют треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (рисуют красные круги), над капустой – ЛУК (рисуют жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (рисуют квадраты)

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Дидактическая игра « Я знаю пять имен…»

Вы должны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая копилка"

Центр активности...

"Математическая копилка"

математический центр...

Мастер - класс "Математическая копилка"

Мастер-класс направлен на обучение  взрослых видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето; развит...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов

Конспекты с N  41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...

Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе.

Конспекты по элементарной математике (ФЭМП) "Математическая копилка" для подготовительной к школе группе....