конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Развитие логического и ассоциативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_uchyonyy.odt25.56 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе «Кот учёный»

Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Задачи:

  1. Закреплять названия фигур, умение складывать фигуры по образцу.
  2. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику, координацию.
  3. Воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: Познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, доска
  •  детали игры Танграм на каждого ребёнка
  • схемы кота для аппликации, кисти, клеёнки, клей

Ход занятия.

Дети сидят перед экраном на котором изображён набор «Танграм».

Воспитатель: - Ребята, мы уже знакомы с игрой «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и лисичка, и зайчик, и козлик, и многие другие.

-Сегодня наше путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем. (на экране появляется слайд с кошачьими следами)

- Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы? (ответы детей)

- Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим. (слайд с изображением следов, ведущих к избушке)

- Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы? (слайд с кошачьими глазами)

- Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки.

А вот и наш таинственный ученый котт. (слайд с изображением кота)

- Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Подарок: фото с его изображением.

Перед тем, как приступить, предлагаю поиграть.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

А собрать фото кота мы можем из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.

(дети проходят к столам и берут фигуры на подносах)

Есть веселая игра,

Называется «Танграм».

Треугольников в ней 5,

Нам не трудно сосчитать:

Два больших и меньших два,

Половинки среднего.

Есть еще один квадрат,

Он не новость для ребят,

А еще в игре «Танграм»

Видим параллелограмм.

- А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. (получают схемы  котов в разных позах, дети выкладывают фигуры на схеме, потом приклеивают)

- Что же, многие ребята отлично справились.

(по мере окончания практической работы проводится индивидуальная беседа: кто получился, из чего ты выложил его, как ты назовёшь своего котика, что он делает?)

(слайд, на котором кот, он хвалит детей за замечательные фотографии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...