Итоговое комплексное занятие..
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового комплексного занятия. Тема: "По дороге в подготовительную группу. " ОО Познавательное ОО Социально-коммуникативное ОО Художественно-эстетическое ОО Речевое ОО Физическое Благодаря итоговому комплексному занятию можно определить уровень знаний детей и готовности к переходу в подготовительную группу. В данный конспект входит и развитие математических представлений, и познание окружающего мира, и развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида № 78 «Колокольчик».

Городской округ Симферополь Республики Крым

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы 

Тема: «По дороге в подготовительную группу».

                                                  Выполнила: Сейтумерова Эльзара Османовна

Симферополь, 2019г.

Программное содержание:

1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.

2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

3. Упражнять в пространственной ориентировке.

4. Закрепить названия дней недели.

5. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

7. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, вы так давно ходите в сад, подросли и многому научились. Скоро вы должны пойти в школу, а кто-то перейти в подготовительную группу. А хотите ли вы этого?

Ответы детей(да)

Педагог: Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу. Для этого мы отправимся в увлекательное путешествие проверить ваши знания. Все готовы? Вперёд! Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Куда ведет первая дорога?

Ответы детей: налево в болото

Педагог: Пойдем туда?

Ответы детей(нет).

Куда ведет вторая дорога?

Ответы детей: направо, в лес к Бабе-Яге.

Педагог: Пойдем по этой дороге?

Ответы детей(нет).

Педагог: А куда ведет третья дорога?

Ответы детей: прямо, в дет сад.

Педагог: Отправляемся в путь?

Ответы детей(да).

Педагог: Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы побыстрей добраться до первого задания?

Ответы детей(транспорт)

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком-либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей(поезд, машина, автобус, корабль, самолет, ракета)

Педагог: Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который вы выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

А вот и первое задание.

Ответы детей(да)

Педагог: Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Педагог: Молодцы угадали! А снежная зима просит вас

перечислить признаки зимы, играя в игру «Ответь правильно»

Зимой солнце греет? (нет). А что делает? (светит).

Зимой снег тает? (сыпет)

Зимой ручьи текут? (замерзают)

Зимой жучки бодрствуют? (спят)

Зимой дети катаются на самокате? (на снегоходе, санках)

зимой люди носят облегченные куртки? (нет, тёплые).

Ответы детей:

Педагог: Прекрасно! Вы, готовы продолжать путь?

Ответы детей(да)

Педагог: Дети, что это у нас на пути?

Ответы детейдорожки, одна - длинная, другая - короткая

Педагог: Чтобы пройти ко второму заданию нужно выбрать дорожку.

Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной или по короткой?

Ответы детей(по короткой)

Педагог: Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание.

Перед вами счётные палочки:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 7.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -8

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 6.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -5

-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

Педагог: Молодцы! До следующего задания будем добираться на самом быстром транспорте (межпланетном). Как вы думаете на чем?

Ответы детей: на ракете

Педагог: Да! Но что нужно сделать, чтоб ракета взлетела?

Дети: Необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8,7,6,5,4…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д.

Педагог: Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем как мы отдыхаем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Педагог: До следующего задания предлагаю прокатится с ветерком на ЗИМНЕМ транспорте. Ребята назовите его.

Ответы детей(Снегоход)

Педагог: Правильно! Теперь садимся на снегоход и едем за четвертым заданием.

4 задание

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Педагог: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

Педагог: Какое получилось слово?

Ответы детей(СНЕГОВИК).

Педагог: Сколько слогов в слове – СНЕГОВИК?

Ответы детей (3 слога).

Педагог: Какой мы слышим первый звук в этом слове?

Ответы детей(звук "С").

Педагог: Назовите слова, которые начинались бы со звука "С".

Ответы детей(САНКИ, СНЕГ, СУША, СТУЛ, СТОЛ, САХАР)

Педагог: А какой последний звук в этом слове?

Ответы детей(звук "К").

Педагог: Назовите слова со звуком "К".

Ответы детей(КОЛОКОЛЬЧИК, КАРТОШКА, КАПУСТА, КАРУСЕЛЬ, КНИГА)

Педагог: Замечательно! Вы, готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на корабле. Представьте, что мы все на борту корабля, а там есть разноцветные фишки, которые вам будут помогать в следующем задании.

5 задание

Педагог: Мы подплываем к волшебному острову.

Дети, что вы видите на этом острове?

Ответы детей пирата с сундуком.

Педагог: А как вы думаете, что хранит пират в нем?

Ответы детей(клад).

Педагог: ребятки в этом задании вам предстоит сделать звуковой анализ слова КЛАД, чтобы пират подарил вам этот его.

Педагог: Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Ответы детей(4 звука)

Педагог: Какой первый звук в этом слове?

Ответы детей (звук "К", твердый согласный звук)

Педагог: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Ответы детей (синей фишкой)

Педагог: Какой второй звук в этом слове?

Ответы детей (звук "Л")

Педагог: Какой третий звук в слове клад?

Ответы детей (звук "А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Педагог: Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

Ответы детей (звук "Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Педагог: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук "Т", а писать будем букву Д.

Итог занятия:

Педагог: Молодцы ребята! Но нашему пирату этого мало. Он хочет, чтоб вы нарядили его сундучки с кладом.

-Посмотрите, какие красивые сундучки. Как вы думаете из чего они сделаны? (из дерева).

-А какой вид росписи мы часто всего используем для дерева? (хохлому). Правильно. А какие цвета мы используем в хохломской росписи?

Ответы детей.

-Давайте вспомним элементы хохломы.

Ответы детей. (далее дети выполняют работу по декоративному рисованию).

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии и заслуженной наградой для вас оказался клад (угощения), а помогли вам в этом ваши знания и умения.

-На этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что было вам интересно?

Ответы детей.

Педагог: Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то сложно, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа

Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка),  «Музыка»,  «Коммуникация», «Социализация»...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  Активизировать рече...

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...