Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.

Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.86 КБ
Файл femp_odinmnogomalo.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Один, много, мало».

Подготовила Ампилогова Яна Сергеевна,

ГБДОУ №55 Приморского р-на города Санкт-Петербург

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2. Учить составлять группу из однородных предметов.

3. Закреплять умение различать право/лево

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение прийти на помощь к товарищу.

Развивающие:

1. Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации.

2. Развивать общительность и коммуникабельность.

3. Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации.

4. Активизировать словарь детей: один, много, мало.

Данный конспект и игра дают возможность провести занятие без предварительной подготовки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня нам пришло письмо! Написал мне зайка, очень ему нужна наша помощь! Собрали он со своим другом много яблок, да вот отнести не могут, тяжело им, давайте скорее поможем!

*Далее уже зависит от Вашего оборудования! Возможен показ и на ноутбуке, но конечно же проектор будет идеален. Управление презентацией элементарный: запускаете режим презентации (F5), и далее переключаете слайды и анимацию – с помощью пробела!

Воспитатель: Слева у зайчонка коричневая корзина, давайте вместе посчитаем, сколько же яблок в ней?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, у него много яблок. А какого цвета яблоки у левого зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: ой, а у зайки справа совсем пустая корзина серого цвета! Давайте попробуем поделить яблоки.

*Одно яблоко переходит в серую корзину.

Воспитатель: смотрите, сколько яблок осталось у зайки справа?

Ответы детей.

Воспитатель: а сколько стало яблок у зайки справа?

Ответы детей.

Воспитатель: в коричневой корзине много яблок, а вот в серой корзине мало яблок! Давайте попробуем ещё одно яблоко поместить в серую корзину.

*ещё одно яблоко переходит в серую корзину.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько яблок в корзине слева?

Ответы детей

Воспитатель: а сколько в корзине справа?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь у зайчат поровну яблок! И слева и справа по два яблока!

В конце занятия рекомендую провести глазную гимнастику. Для вашего удобства приведу пример:

«Глазки»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Благодарю за внимание!

Подготовила Ампилогова Яна Сергеевна,

ГБДОУ №55 Приморского р-на города Санкт-Петербург


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». Подготовила воспитатель Ампилогова Яна Сергеевна ГБДОУ №55 Приморского р-на в г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало. 2. Учить составлять группу из однородных предметов. 3. Закреплять умение различать право/лево Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение прийти на помощь к товарищу. Развивающие: 1. Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации. 2. Развивать общительность и коммуникабельность. 3. Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации. 4. Активизировать словарь детей: один, много, мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Много-мало, больше-меньше"

Конспект занятия в младшей группе...

«Много, мало, один». Дидактическая игра на развитие числовых представлений

Я люблю свою работу. В своей работе я сталкиваюсь с недостатком раздаточного материала. К сожалению не всегда есть возможность приобрести раздаточный материал для занятий. Для занятий и игр по ФЭМП я ...

Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста " Много - Мало"

laquo;Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» «МНОГО - МАЛО» Цель: Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –и. Ход. 1 ...

дидактическая игра "Много-мало"

дидактическая игра "Много-мало"...

Игра "Много-мало"

Практическое пособие по развитию речи...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...