Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ларчева Елена Николаевна

Конспект НОД "Один, много, ни одного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Один, много, ни одного»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»

Вид занятия: ФЭМП

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель:

1. Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

2. Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления

3. Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость

Подготовительная работа: аппликация «Мой дом» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) Д/И «Назови геометрическую фигуру, «Чудесный мешочек».

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); верёвочки (по количеству детей)

Методы и приемы:

Практический и игровой: сюрпризный момент (появление животных, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика.

Словесный: (вопросы для детей)

Наглядный: (геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, животные-игрушки, шишки, корзина для шишек, сумочка.)

Оборудование: магнитная доска

Планируемый результат: научиться к концу занятия закреплять слова: один, много, ни одного; цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); развитию: речи, зрительного внимания; логического мышления; воспитанию: любви к животным, вежливости.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Дети садятся на стульчики

Проблемная ситуация

Приход медведя, белки, лисы.

Цель: создать интерес к предстоящему занятию

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Мишка: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Мишка: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором): «По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной»

Воспитатель: Правильно.

Мишка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: «Много»

Мишка: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

(Дети встают из- за столов, стают в круг).

Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)

Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел. (ходьба на месте)

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?

Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки.

Воспитатель:

Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да. Это геометрические фигуры.

Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Воспитатель: Маша, что это за фигура? (показывает фигуру круга).

Маша: Круг.

Воспитатель: - Захар, а какого она цвета?

Захар: - Красного

Воспитатель: - Платон, что это за фигура?

Платон: - Квадрат

Воспитатель: Витя, а какого он цвета?

Витя: синего

Воспитатель: - Диана, а это что за фигура?

Диана: треугольник

Воспитатель: Гриша, а какого он цвета?

Гриша: желтого

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Воспитатель: - А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.

Дети: - Давайте

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Сидит белка на тележке,

(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)

Продает свои орешки.

Лисичке-сестричке,

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём.

(показывает на фигуру, дети повторяют).

А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Воспитатель: а теперь следующая загадка:

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала.

Воспитатель: -Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Дети: Лиса

Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?

Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Милана, какая фигура здесь лишняя?

(Большой красный кубик и 3 маленьких)

Милана: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Милана: (поясняет ответ)

Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Рома ответь?

Рома: (отвечает и поясняет)

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?

Макар: (отвечает)

Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом

Заключительная часть Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!

Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!

(животные уходят обратно в лес)

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вам было весело сегодня?

Дети: Да

Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А, чем мы помогли сегодня Мишке?

Дети: (шишки считать)

Воспитатель: А Белочке?

Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур)

Воспитатель: А Лисичке?

Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего»

Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничегопредметов в окружающей обстановкеЗадачи:1. Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счет, а так же...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»Тема: «Один-много»Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция областей.: познавательное развитие, речевое разв...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного"

Занятие по ФЭМП для детей младшей группы детского сада.  Для занятия используется "символ" группы - котик Царапка. (название группы "Котята") Он приносит задания для детей. За...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект по математике во II младшей группе. «Один, много, ни одного»

познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить понимать слова много, один, ни одного;закреплять умение определять цвета;активизирова...