Занятие по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова Елена Александровна

Занятие по ФЭМП для детей младшей группы детского сада.  Для занятия используется "символ" группы - котик Царапка. (название группы "Котята") Он приносит задания для детей. Занятие можно проводить, как со всеё группой так и с подгруппой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Демонстрационный материал: Игрушка кот Царапка, мячи одного цвета и одного размера, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов много и один.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы пришли утром в детский сад, что вы говорили когда заходили в группу? (Здравствуйте)

- А какими словами можно ещё приветствовать других? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лица.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- К нам сегодня снова пришёл наш Царапка. Давайте поздороваемся с ним.(дети приветствуют котика) Он пришел к нам с целой корзиной мячей. Сколько мячей в корзине? (Много)

Возьмите по одному мячу.

-Полина, сколько у тебя в руках мячей? (Один)

-Сколько Саша взял мячей? (Один) …

- А сколько осталось мячей в корзине? ( ни одного)

Давайте потрогаем  мячик. Какой он? (круглый, мягкий, белый)

- На что похож мячик? (на снежок)

Давайте вернём Царапке мячи в корзинку.  Егор, сколько мячей ты положил в корзинку? (один)…

- Сколько стало мячей в корзинке?( много)

-Сколько в руках у вас мячей? (ни одного)

Физминутка

1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним … и сломаем.

Ребята, а Царапка просит помочь ему . Он рассыпал карточки и теперь не может их сложить правильно. Те карточки на которых изображено много предметов нужно положить в большую коробочку, а те на которых нарисован один предмет положить в маленькую коробочку. ( Дети выполняют задание)

Проверить правильность выполнения задания.

Царапка благодарит детей за помощь, корзинку с мячами детям играть, забирает коробочки с карточками и прощается с ребятами.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам подарил? Сколько мячей в корзинке? Вам понравилось с Царапкой играть? Он  говорит, что вы большие молодцы и обещал, что ещё обязательно придёт к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Один, много, ни одного"Цель: Учить различать количество предметов, используя слова- один, много, ни одного.Задачи: Развивать познавательную активнос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один, много, ни одного»

Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы впредметные множества по словесному заданию. Закреплять знания огеометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''слова...