Занятие по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова Елена Александровна

Занятие по ФЭМП для детей младшей группы детского сада.  Для занятия используется "символ" группы - котик Царапка. (название группы "Котята") Он приносит задания для детей. Занятие можно проводить, как со всеё группой так и с подгруппой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Демонстрационный материал: Игрушка кот Царапка, мячи одного цвета и одного размера, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов много и один.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы пришли утром в детский сад, что вы говорили когда заходили в группу? (Здравствуйте)

- А какими словами можно ещё приветствовать других? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лица.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- К нам сегодня снова пришёл наш Царапка. Давайте поздороваемся с ним.(дети приветствуют котика) Он пришел к нам с целой корзиной мячей. Сколько мячей в корзине? (Много)

Возьмите по одному мячу.

-Полина, сколько у тебя в руках мячей? (Один)

-Сколько Саша взял мячей? (Один) …

- А сколько осталось мячей в корзине? ( ни одного)

Давайте потрогаем  мячик. Какой он? (круглый, мягкий, белый)

- На что похож мячик? (на снежок)

Давайте вернём Царапке мячи в корзинку.  Егор, сколько мячей ты положил в корзинку? (один)…

- Сколько стало мячей в корзинке?( много)

-Сколько в руках у вас мячей? (ни одного)

Физминутка

1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним … и сломаем.

Ребята, а Царапка просит помочь ему . Он рассыпал карточки и теперь не может их сложить правильно. Те карточки на которых изображено много предметов нужно положить в большую коробочку, а те на которых нарисован один предмет положить в маленькую коробочку. ( Дети выполняют задание)

Проверить правильность выполнения задания.

Царапка благодарит детей за помощь, корзинку с мячами детям играть, забирает коробочки с карточками и прощается с ребятами.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам подарил? Сколько мячей в корзинке? Вам понравилось с Царапкой играть? Он  говорит, что вы большие молодцы и обещал, что ещё обязательно придёт к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа

Конспект дидактической игрыНазвание игры: «Один, много, ни одного»Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в реч...

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...