Методическая разработка "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Воспитатель: Култаева О.В.

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Воспитатель: Култаева О.В.

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: соседи числа.

Материал

Демонстрационный: мяч, геометрические фигуры.

Раздаточный: наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь станем по кругу и произнесем слова:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро» - маме и папе,

«Доброе утро»- друзьям в детском саде.

«Доброе утро» мы всем пожелаем

И с добрым настроем мы день продолжаем!

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу и нашим гостям улыбку. Отлично!

Здравствуйте.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Основная часть

Сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Итак начнем?

Посмотрите, перед нами дороги:

Первая – ведет в болото. Какая это линия? Пойдем туда?

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Что это? Пойдем по этой дороге?

Третья дорога. Что за линия?– ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

1задание. Разминка.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.

Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

3 задание. Решение задач.

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

- Составь решение задачи и прочитай.

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине?

Составь решение задачи и прочитай

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай

4)Четыре спелых груши ,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

А теперь мы отдохнем. Физминутка.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4 задание.

Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче .

5 задание «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Прямая.

Нет.

Луч.

Нет.

Ломаная.

Да.

Направо.

Выстроить числовой ряд.

Шесть кошечек (5+1=6)

(Ответ:3)

(2+1=3).

(5+2=7)

(4-2=2)

(треугольник)

(квадрат).

( круг)

(овал).

(прямоугольник).

Дети стоят в кругу.

Дети стоят в кругу.

Ловят мяч и отвечают на вопросы.

Дети выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Ребята выкладывают решение задачи или только ответ.

Дети выполняют и отвечают в соответствии с заданными правилами.

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Заключительная часть

Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  я выдаю Вам пропуск в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...

Методическая разработка Виторина для детей подготовительной группы Тема: «Дорогою добра»

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы...