Картотека дидактических игр на развитие математических способностей
методическая разработка по математике (старшая группа)

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей
для детей старшего дошкольного возраста


Угадай, какое число пропущено

Цель: определить место числа в числовом ряду, назвать пропущенное число.

Материал: 10 карточек с изображением кружков от 1 до 10.

Ход игры: Ведущий расставляет карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает смайлик.


Собери в корзину

Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд апельсины и яблоки. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы стало столько, сколько? При этом уточняем, как получилось число 3?

Покажи столько же

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у
себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой
выбор.

Выставка игрушек

Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц.

Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве

Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их
внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо
расставить определенное количество игрушек и объяснить правильность своих действий.

Что звучит и сколько

Цель: упражнять в порядковом счете звуков.

Материал. Барабан, бубен, погремушка, ширмочка.

Ход игры: ведущий размещает на столе барабан, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз в бубен, 1 раз погремушкой, всего было три звука». И т. д.

Живые числа

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10

Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.


Сосчитай и назови

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их
расположения.
Ход игры: Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку,
на которой нарисовано столько же предметов

Матрешки
Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки от 5 до 10.

Ход игры: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и закрывает глаза. В это время две матрешки меняются местами. Водящий говорит, что изменилось.


Помоги сосчитать

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Материал: яблоки 10 шт, мольберт, корзинка.

Ход игры: Ведущий говорит: «Вчера вечером я купила яблоки. Помогите мне
сосчитать, сколько яблок у меня оказалось. Я буду выкладывать яблоки на мольберте, а вы считайте, сколько их стало. Сколько у меня яблок? Теперь я буду убирать яблоки в
корзинку, а вы хором называйте сколько осталось. Десять без одной — девять.
И т. д.

Встань на свое место

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры: Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Ведущий раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

Отсчитай столько же

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

Материал: цифры, разные игрушки.

Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра в развитии математических способностей

подбор дидактических игр по всем возростам дошкольника...

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей и логического мышления

Картотека дидактических игр на развитиематематических способностей и логического мышления...

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей

Картотека дидактических игр на развитие математических способностей ...