Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Подготовила:

Воспитатель

 Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: Ознакомление с кругом.

Задачи:

– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
     – учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
     – развивать умение анализировать, сравнивать;
     –воспитывать интерес к математическим действиям;

Демонстрационный материал: зайка, круги разного размера и цвета

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет-

морковку грызет,

От лисы и от волка

убегает ловко.

Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя. На руке у воспитателя игрушка зайца.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.

Воспитатель достает круг.

2. Основная часть

Воспитатель:  Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите, ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Воспитатель: Ребята, а теперь положите свои круги на стол, отойдите подальше и взгляните. (Дети кладут круги на стол и смотрят на них с расстояния.) Видите, круг не возвышается над столом, а это потому, что он плоский. Давайте все вместе скажем: круг плоский. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Посмотрите, круг ещё и неустойчивый. Давайте снова возьмём свои круги и попытаемся поставить на стол (показывает, дети повторяют действия воспитателя). Посмотрите, круг падает, не может стоять, он неустойчивый. Давайте все вместе скажем: круг неустойчивый. (Дети повторяют хором и по отдельности.)

Итак, мы с вами столько всего узнали о круге! Круг плоский, неустойчивый. У него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) 

Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Физминутка

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

Воспитатель: Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети: Синий круг больше красного круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края синего круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине красного круга?

Дети: Красный круг меньше синего. Он маленький.

      Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают синий круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли синий круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают красный круг.) Какой величины круг вы подняли?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине.

3. Заключительная часть

Зайка: Спасибо вам, ребята, за радость встречи. Вместе с вами я тоже узнал много интересного о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП на тему:« Круг, квадрат».

Конспект ООД в младшей группепо ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух...

Конспект в первой младшей группе по ФЭМП на тему:« Круг, квадрат».

Конспект в первой младшей группе по ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом. Образовательные задачи:– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;– дать представление о том, что круги бывают разног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...

Конспект в первой младшей группе по ФЭМП на тему:« Круг, квадрат».

Конспект в первой младшей группе по ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....