Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoogicheskaya_karta_femp.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области:  ФЭМП

Возрастная группа: Подготовительная  группа

  Воспитатель: Коваленко Н.С.                                                                                                                                           Тема: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЗДАНИЯ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                        Цели: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.

Способы организации детей: подгрупповая

Оборудование:  карточки, геометрический материал и предметы для счета; строительный материал.

Словарная работа:

Предварительная работа:  

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Дети встают в круг

2

Вводно-организационный

– Кот Матроскин из Простоквашино мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места.

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

Он просит нас ему помочь. Поможем, ребята?

Ответы детей

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

«Количество и счет».

– Рассмотрите рисунок. Что здесь нарисовано? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Сколько в рисунке треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сравните количество кругов и квадратов. (Кругов столько же сколько и квадратов.)

Задание № 1. «Построить цифровой  в ряд»

Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Задание № 2. «Умные задачки»

А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 3огурца, а Паша попросил 2 помидора. Мама купила 3 огурца и 2 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 3+2=5.

Ответы детей

выкладывают  цифры  по порядку на столе

положила вместе, объединила и т. п.

5.

Динамическая пауза

Физминутка 

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

6.

Практическая работа

– Давайте построим дом из строительных деталей разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички без серных головок, катушки, пластиковые стаканчики, камушки, крышечки от бутылок, гибкая проволока и пр.). Посмотрите, как нужно строить башенки. В построенный домик можно поместить маленькие игрушки, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.

ответ детей

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

– Рассмотрите все постройки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Кот Матроскин благодарит вас за работу.

Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...