конспект ООД по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект ООД по математическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Образование числа 9.
Цель: Создание условий для счёта в пределах 9.
Задачи:
1)Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9;
2)Закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов;
3)Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.
Ход ООД
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!
2 Мотивация.
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.
Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Один.
Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:
На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь кругов синих, а на нижней полоске - восемь кругов красных.
Дети, не забудьте-мы выкладываем правой рукой, слева - направо. Дети выполняют задание у полотна.
Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество кругов синих?
Дети. Числом восемь.
Воспитатель. Покажите эту цифру «8».
Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».
Воспитатель. Что можно сказать о количестве кругов?
Дети. поровну, по восемь.
Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми еще 1.
.
Воспитатель. Сколько у нас стало?
Дети. Девять.
Воспитатель показывает цифру «9» на доске.
Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?
Дети. К восьми прибавили один.
Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»?
Дети. «9»
Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?
Дети. «8».
Воспитатель. Как сделать так, чтобы стало поровну?
Дети. Добавить 1
Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?
Дети. Убрать 1.
Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.
Физминутка «Восемь зайцев».
Дети выполняют движения согласно текста.
Восемь зайцев шли по лесу
И считали с интересом
Белка скачет,
Волк бежит,
Мышь от страха все дрожит.
Два медведя у берлоги
Поднимали свои ноги
А лисичка приседала,
Тоже лапы поднимала.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Дети. Два
Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.
Задание на карточках инд-но
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «3».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
Задачки
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «4».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
« Веселый круг»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «5».
Воспитатель. Ребята, какая это цифра?
В кругу дети достают цифры и делают столько же движений.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе
Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....