конспект ООД по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект ООД по математическому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей группе на тему: Образование числа 9.

Цель: Создание условий для счёта в пределах 9.

Задачи:

1)Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9;

2)Закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов;

 3)Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

Ход ООД

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите друг другу улыбку! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку!

2 Мотивация.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо, интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь кругов синих, а на нижней полоске - восемь  кругов красных.

Дети, не забудьте-мы выкладываем правой рукой, слева - направо. Дети выполняют  задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество кругов синих?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве кругов?

Дети. поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми   еще 1.

.

Воспитатель. Сколько у нас стало?

Дети. Девять.

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше :  «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы стало поровну?

Дети. Добавить 1

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать 1.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

 Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

Задание на карточках инд-но

Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Задачки

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

« Веселый круг»

 Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «5».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

 В кругу дети достают цифры и делают столько же движений.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....