Занятие по ФЭМП для детей средней группы с ЗПР по сказке "Ушастик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данное занятие погружает воспитанников в сказку, знакомит с её персонажами. В данном занятии используются дидактические игры на развитие ФЭМП, зрительного, слухового восприятия и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1. Сказка "Ушастик"

Первый этап (подготовительный) - знакомство с персонажами сказки.

Цель: уточнить представления детей о зайце, медведе, лисе, волке; вызвать эмоциональное отношение к ним; учить изображать этих персонажей (брать на себя роль)

1. Знакомство с зайкой.

Ход игры: педагог приносит новую игрушку - зайку, рассматривает его с детьми, рассказывает, что он добрый, весёлый, но трусливый, хорошо прыгает, умеет играть на барабане. Педагог выполняет с игрушкой соответствующие действия. Затем спрашивает, что любит есть зайка (морковку, капусту). Педагог говорит, что зайка никого не обижает.

И как-то раз потерялся Ушастик в лесу, а потом встретил своих друзей. А они предложили ему поиграть. После этого достаёт шапочки и дети превращаются в разных животных.

2. Игра " Бросай мяч"

Цель: учить ласково называть других, создать доброжелательное отношение по отношению к другим и позитивное настроение.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ловят и бросают мяч называя ласково животное, которому бросают мяч.

Потом ребятки-зверятки убежали домой, потому что их мама позвала. (дети снимают шапочки и садятся на стульчики). А Ушастик остался один. Только мячик остался с зайкой. Давайте, чтобы зайка не грустил поиграем с ним.

3.Игра с зайчонком. "Куда девался мяч?"

Цель: учить следить за продвижением предмета в пространстве, понимать несложный сюжет, развивать речь, обозначая нахождение предмета в пространстве (справа, слева, спереди, сзади)

Оборудование: зайчонок, стол, две корзины.

Педагог делает вид, что игрушечный зайчонок скатывает мяч, то в одну, то в другую корзины, которые стоят по обе стороны стола. Дети правильно называют, где находится мяч.

Потом услышал зайчик вой волка. (включается вой). И спрятался он за дерево.

4.Теневой театр.

Педагог предлагает посмотреть на стену и дети видят тень зайчика. ( стр. 56 - рисунок). Предлагает поиграть с ручками и сделать зайчику друзей, чтобы не так страшно было. (или пальчиковая гимнастика)

Волк убежал. А Ушастик остался и заплакал. Потому что он не знает, как найти дорожку домой. Давайте сделаем дорогу для зайчика.

5. Дорожка для зайчика.

 Цель: учить продевать тесьму в отверстие по подражанию и действиям педагога; продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; создавать эмоционально-положительное отношение к выполнению задания. формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.

Оборудование. По количеству детей - листы плотного картона с изображением домика (внизу прикреплена тесьма, около домика - отверстие); картонные фигурки зайчат. Для второго варианта игры в картонных листах делаются три отверстия, с тем, чтобы дорожка шла под прямым углом.

Ход игры. Педагог раздаёт листы картона и просит детей показать домики. "В этих домиках живут зайчики. Они хотят попасть домой, но нет дорожки. Помогите сделать для них дорожки". Дети выполняют задание по подражанию.

Ушастик вернулся домой. А дома его ждала мама-Зайчиха. Педагог предлагает сочинить конец сказки.

Обвести Ушастика

Рефлексия.

В какую сказку мы сегодня попали. Кому помогали? С кем играли? Что понравилось? Что было интересного дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Перспективный план занятий по ФЭМП для детей средней группе

Комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО....