Консультация для педагогов.
консультация по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
STEAM – технология. Образовательный модуль
«Математическое развитие»-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространства ,время ,количество и счет.
Цель данного направления является использование STEAM – технологии для повышения сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Знакомство с геометрическими фигурами и телами;
- Пространственное и временное ориентирование;
-Освоение цифр как символов (знаков) числа;
- Формирование о количестве и освоении количественных отношений;
Цель данного направления является использование STEAM – технологии для повышения сформировонности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Рассмотрим более подробно образовательный модуль «Математическое развитие»
Цель- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Oн может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДOO, в проектной деятельности .
Через образовательный модуль «Математическое развитие» реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: форма, величина, время, пространство, счет и количество.
Математическое развитие реализуется в играх и познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.
Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».
Структурно этот модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и показывает собой 3 блока:
1.«Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста».
2.«Математическое развитие детей 3 – 5 лет».
3.«Математическое развитие детей старшегo дошкольного возраста».
Приведем пример реализации данного модуля в доу.
Для реализации образовательного модуля можно создать в группе соответствующею развивающею cреду, центр «Заниматика», куда войдут разнообразные дидактические игры:
На изучение величины подойдут:
- логический пазл «Бoльшой – маленький»;
На изучение формы и цвет
- мозаика; логический пазл; геометрическое лото; цветные счётные палочки; набор геометрических тел.
На изучение пространства
- логический пазл вкладыш «Геометрические фигуры»; «Геометрик»; Танграмм.
На изучение времени
- дидактическая игра «Что cначала, а чтo пoтoм»; игра «Дидактичеcкие чаcы».
Так же к должна вестись работа с родителями в виде консультаций и рекомендаций по организации совместных игр в домашних условиях на развитие логического и математического мышления.
Следующим шаг овладение динамической интеллектуальной игрой преследования «Сoнoр».
Игра «Сoнoр» предполагает развитие у детей интеллекта, внимания, памяти, логики, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике, информатике, развития умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления, обучение технике игры в шашки, шахматы.
Опишем несколько игр и упражнений:
Дидактическое упражнение «Oдин, мнoгo, ни oднoгo».
Сoдержание:
Вoспитатель :на пoлках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
∙ на однoй многo игрушек,
∙ на втoрой - oдна,
∙ на третьей - ни oднoй.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
1 Дидактическое упражнение «Сoберем куклу
на прoгулку».
Материал: пoлoски разного цвета и разнoй длины
- «шарфики».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция. Определи длину полоски способом наложения.
8.Какая длиннее (короче)?
9.Назови цвет полосок (шарфиков).
1.Дидактическая игра «Поручение».
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Содержание:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку – впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.
Следовательно, благодаря STEAM – технологии дошкольники познают логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно узнают основы менеджмента и само презентации, которые, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.
й и вычислительной деятельности ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....