Консультация для педагогов.
консультация по математике (младшая группа)

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов.17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

STEAM – технология. Образовательный модуль

«Математическое развитие»-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей  детей по направлениям: величина, форма, пространства ,время ,количество и счет.

Цель данного направления  является использование STEAM – технологии для повышения сформированности  элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

         -     Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 

- Знакомство с геометрическими фигурами и телами;

- Пространственное и временное ориентирование;

-Освоение цифр как символов (знаков) числа;

- Формирование о количестве и освоении количественных отношений;

Цель данного направления  является использование STEAM – технологии для повышения сформировонности  элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

      S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).

M – mathematics (математика).

Рассмотрим более подробно образовательный модуль «Математическое развитие»

Цель- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Oн может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДOO, в проектной деятельности .

Через образовательный модуль «Математическое развитие» реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: форма, величина, время, пространство, счет и количество.

Математическое развитие реализуется  в играх и познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.

Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».

Структурно этот модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и показывает собой 3 блока:

1.«Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста».

2.«Математическое развитие детей 3 – 5 лет».

3.«Математическое развитие детей старшегo  дошкольного возраста».

Приведем пример реализации данного модуля в доу.

Для реализации образовательного модуля можно создать в группе соответствующею развивающею cреду, центр «Заниматика», куда войдут разнообразные дидактические игры:

На изучение величины подойдут:

 - логический пазл «Бoльшой – маленький»;

На изучение формы и цвет

- мозаика; логический пазл; геометрическое лото; цветные счётные палочки; набор геометрических тел.

На изучение пространства

- логический пазл вкладыш «Геометрические фигуры»; «Геометрик»; Танграмм.

На изучение времени

 - дидактическая игра «Что cначала, а чтo пoтoм»; игра «Дидактичеcкие чаcы».

Так же к должна вестись работа с родителями в виде консультаций и рекомендаций по организации совместных игр в домашних условиях на развитие логического и математического мышления.

Следующим шаг овладение динамической интеллектуальной игрой преследования «Сoнoр».

Игра «Сoнoр» предполагает развитие у детей интеллекта, внимания, памяти, логики, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике, информатике, развития умения производить расчеты на несколько ходов  вперед, образного и аналитического мышления, обучение технике игры в шашки, шахматы.

Опишем несколько игр и упражнений:

Дидактическое упражнение «Oдин,  мнoгo, ни oднoгo».

Сoдержание:

Вoспитатель :на пoлках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

∙ на однoй многo игрушек,

∙ на втoрой - oдна,

∙ на третьей - ни oднoй.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

1 Дидактическое упражнение «Сoберем куклу

на прoгулку».

Материал: пoлoски разного цвета и  разнoй длины

- «шарфики».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция. Определи длину полоски способом наложения.

8.Какая длиннее (короче)?

9.Назови цвет полосок (шарфиков).

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь  игрушки следующим образом: матрешку – впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.

Следовательно, благодаря STEAM – технологии дошкольники познают  логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно узнают основы менеджмента и само презентации, которые, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.

й и вычислительной деятельности   ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....