математика в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Мамчур

«Игра – путешествие в страну Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Путешествие в страну математики".

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Наше занятие мы начнем с игры с мячом. Давайте встанем вкруг. Я буду бросать ребёнку мяч и задавать вопрос, ребёнок, у которого мяч в руках отвечает на него и бросает мяч обратно мне.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие.

 Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Давайте вспомним где лево, где право. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

Четыре клеточки вверх, три клеточки вправо, четыре клеточки вверх, семь клеточек вправо, четыре клеточки вниз, восемь клеточек вправо, четыре клетки в нижний левый угол наискосок,

четырнадцать клеток влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Размышляйка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, красного цвета.

 На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 - Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:

Мы с вами подплыли к следующему острову, который называется «Числоград».

Какой он формы, цвета?

Дети: зеленый, треугольник.

Игра "По порядку становись". 

Я вам раздаю карточки, и вы должны в определенной последовательности построиться.

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем). Садятся.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

 У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

Какой формы?

Дети: прямоугольный, жёлтого цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

Друг на друга посмотрели

Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте

И опять считать начнем. .)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Подумай-ка».

Какой он формы, цвета?

Дети: голубой, квадрат.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".

Давайте вспомним, как называются эти знаки. Пишу их на доске, дети называют знаки.

На доске пишу цифры, ребёнок выходит к доске, ставит нужный знак и читает выражение.

 -Прочитайте записи (4 меньше 6, а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше 5).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Нам с вами нужно вернуться домой, а вернемся мы с вами домой на вертолёте, который вы соберете с помощью танграма. У вас на столе лежат книжечки со схемами, давайте его найдем. Назовите фигуры из которых состоит вертолет. Дети самостоятельно выкладывают вертолет.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...