НОД "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике

Твердова Татьяна Сергеевна

НОД "Математический КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

КОНСПЕКТ

НОД

 «Математический КВН» в старшей группе «Знайки»

ОО «Познание»

 модуль «Формирование элементарных математических представлений» +

ОО «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»  

                                                         Провела:

                                                              воспитатель                                                                  

                                                                 Твердова Т.С.

2018 г.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше и т.д.

-упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес

- развивать в играх память, мыслительные операции, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математику

Форма организации: групповая

Возраст детей:  старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познание» модуль «Формирование элементарных математических представлений» + «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»  

Материал и оборудование:

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования  /под ред. Н.Е.Вераксы/

Материально-технический: Интерактивная доска, ноутбук.

Электронные ресурсы: презентация

Материалы: эмблемы с названиями команд, мяч, геометрические фигуры, перчатки, тарелочки с салфетками, воздушные шары.

Методы и приёмы:

  1. Словесный:  вопросы педагога,  ответы детей
  2. Наглядный: ИКТ-слайды

Время проведения: 22 минуты

Ход НОД

Воспитатель: «Мы рады вас приветствовать, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».

Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал.

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН,

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Сегодня в клубе весёлых и находчивых  соревнуются две команды: «Круг» и «Квадрат». Условия конкурсов: за каждый правильный ответ команды получают одно очко в виде круга или квадрата.

Воспитатель: А теперь представление команд. Приветствуем команду «Круг»

Девиз команды «Круг» -  В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.

 Девиз команды «Квадрат» -  У нашего квадрата все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны.

А теперь команды поприветствуйте наших гостей.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;

Мы вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем.

 Воспитатель: Сколько игроков в команде «Круг»? Сколько игроков в команде «Квадрат»? Кого больше? Кого меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

(раздача фишек)

Воспитатель: Второй  конкурс – Разминка -  «Не зевай на вопросы отвечай».

-  Дерево высокое, а  куст … (низкий);

- Линейка длинная, а карандаш … (короткий);

- Канат толстый, а нитка …(тонкий);

- Сестра старшая, а брат …( младший);

- Река широкая, а  ручей …(узкий);

- Дедушка старый, а  внук …(молодой);

- Лекарство горькое, а варенье. ..(сладкое);

- Мороженное холодное, а чай …(горячий);

- Тарелка глубокая, а блюдце …(мелкое);

- Трамвай медленный, а самолёт …(быстрый).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наши соревнования.

Третье задание: «Сосчитай фрукты»

  - Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш

 - Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов

Раздача фишек

Воспитатель: А теперь конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры».  В обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Команде «Круг» нужно  по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету круглой формы, а команде «Квадрат» - предметы квадратной формы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предметы, какой формы остались в обручах?

Дети: Предметы прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. (раздача фишек).

Воспитатель: Следующее задание – блиц-опрос.

- Посчитайте от 1 до 5

- Назовите все дни недели

- Назовите пятый день недели

- Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера

- Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра

- Посчитайте от 1 до 10

- Посчитайте от 10 до 1

- Посчитайте от 1 до 6

- Посчитайте от 1 до 3

- Назовите все части суток

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите фишки за этот конкурс. Настало время для конкурса «Занимательные задачки»

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2)

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? (2)

В класс вошла Марина, 
А за ней - Ирина, 
А потом пришел Игнат. 
Сколько стало всех ребят?(3)

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?(3)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (раздача фишек) Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Капитаны команд считают свои фишки.

Воспитатель: Сегодня вы все победители! Вы умные, находчивые, сообразительные хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. А что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим друг друга с победой! Я хочу вас поблагодарить, подарив по воздушному шарику. Но эти шарики не простые.

Опыт

Воспитатель: Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно надеть печатку и потереть шарик. Затем поднести шарик к кусочкам бумаги и посмотреть, что будет. (Кусочки бумаги примагничиваются к шарику) 

Воспитатель: Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.