Конспект НОД в старшей группе «По дорогам радуги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). 
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? 
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий. 
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами. 
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. 
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь». 
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»

Приоритетная образовательная область «Познание»

 

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество», «Музыка»

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

-двигательная

Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского
  • Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
  • Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

 

Ход занятия:

 

Занятие начинается в групповой комнате.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок».

- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т.д.

- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)

- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.

Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (октябрь).

- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П.И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.

Физминутка «Большие ноги»

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

  • Давайте уберем их.
  • А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
  • По цвету?
  • По длине?
  • А как вы узнали, что они разной длины?
  • А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
  • Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.


Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

 

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

 

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? Елку.

- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

- Как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Как называются эти фигуры? Квадраты.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

- Наташа, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? Гена, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?

- Даша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?

- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.

- Максим, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Наташа на правой. Катя в центре картины.

А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

  • представление детей о диких животных и их жилищах.
  • Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).
  • Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных.
    Учить образовывать притяжательные 
    прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом В.
  • Закреплять умение считать в пределах 7.
  • Формировать познавательный интерес к природе.
  • Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.
  • Закреплять умения строить по схеме: мостик.
  • Воспитывать любознательность.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; формировать умение диалектически мыслить.

Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, лосьи.

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры "Кто что ест?, "Кто где живет?", "Отгадай животное", беседы, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, чтение книг Н.И.Сладков "Сушеные камни", И.Соколов-Микитов "В берлоге", М.Пляцковский "Ежик, которого можно было погладить" и др.

Демонстрационный материал: Презентация "Один - много", таблица "Жилища животных", схема мостика, чучело белки, конверты с письмами, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Массажные мячики, карандаши, рисунок - схема корзинки, картинки диких животных без одной части тела, геометрические фигуры разного цвета для мостика.

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)

- Ребята, что вы видите?

Дети: Лес

Воспитатель: Что есть в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю чучело), она горько плакала, потому что потеряла свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий. Возьмем массажные мячи для пальцев рук, разогреем наши пальчики, а сделаем это для того, чтобы кровь быстро побежала по сосудикам к голове, тогда мысли станут точными, а ответы правильными:

Я мячом круги катаю 
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Вот теперь вы готовы.

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе:..

Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки леса)

Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом болото. Как же нам перейти его?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Правильно, ребята, построим мостик по схеме. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, внимательно посмотрите на схему, где будет находиться ваша фигура.

(построили)

Воспитатель: Из каких частей вы построили мостик.

Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольников.

Воспитатель: Сколько частей вам понадобилось, чтобы построить мостик?

Дети: 7.

Воспитатель: Какого цвета детали?

Дети: Красного, желтого, зеленого ::.

Воспитатель: Пройдем по мостику в лес. Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие звери?

Дети: Волк, лиса, медведь::

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Презентация "Один - много" http://volchki.ru/

Называется картинка, где один предмет. Взрослый кликает мышкой - появляется картинка, где много предметов, ребёнок называет её.

- Кто это? - Лиса.

- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

- Кто это? - Волк.

- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?

Дети : Шишки.

(Идем дальше под музыку, находим конверт )

Воспитатель: Что же лежит в конверте?

(Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

Игра "Собери картинку" (Туловище+ухи, туловище+лапы,и т.д.)

Воспитатель: Аня, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

Аврора, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т.д.

- Какие это животные? (дикие)

- Значит, они живут : (в лесу)

- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель: Значит где живет еж?

Дети: В норе.: (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в берлоге)

Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

- А зачем нам шишки?

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

(карточки с точками)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

Дети: Корзинка.

(Дети ищут корзинку, приносят.)

Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе белочка твои шишки.

Белочка: Спасибо вам, ребята!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»

Цель:

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях

мира природы осенью.

Программное содержание:

Учить устанавлив

ать причинно

-

следственные связи между осенними

природными  явлениями,  понимать  взаимодействие  живой  и  неживой

природы.

Развивать у детей умение создавать поделку по замыслу, используя

схемы

-

модели, из различных природных материалов (шишки, перья, плоды,

лис

тья и т.д.).

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление  на

что  похоже,  установление  сходства  и  различия  предметов  и  их  частей,

выделение  общего  и  единичного,  характерных  признаков,  обобщение,

классификация),  художественно

творческие

способности,  свободное

общение со взрослыми и детьми,

Обогащать  речь  детей  прилагательными,  характеризующими  время

года.

Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии

поэтического текста.

Приоритетные образовательные области:

«Познание»,

«Худож

ественное

творчество»

Интеграция  образовательных  областей:

«Познание»,  «Коммуникация»,

«Здоровье»,  «Художественное  творчество»,  «Социализация»,  «Музыка»,

«Чтение художественной литературы».

Интегрированные  виды  деятельности:

познавательно

-

исследовательска

я

деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность по

художественному  труду.

Материал и оборудование:

сборник стихов И. Бунина, модель «Причинно

-

следственные  связи  в  природе  осенью»,  схемы

модели  по  изготовлению

поделок  из  природного

материала,  модель  «Цветок  здоровья»,

мультимедийная презентация, материалы для творчества детей (природные

материалы, пластилин, доска для лепки и т.д.)

Ход занятия:

нание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», 

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура». 

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 

2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН. 

Задачи: 

Образовательные: 

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их; 

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; 

4. закрепить умение в составлении целого из частей; 

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; 

6. закрепить понятия «большой», «маленький»; 

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая 

слова; 

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы 

воспитателя. 

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); 

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение; 

Развивающие: 

1.развивать внимание, самостоятельность; 

2. развивать мелкую моторику. 

Воспитательные: 

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. 

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки». 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! 

Организационный момент «Подари улыбку» 

Собрались все дети в круг. 

Я - твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся. 

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку). 

Раз, два, три, четыре, 

Пять, шесть, семь, 

Восемь, девять, десять. 

Выплывает белый месяц! 

Кто до месяца дойдет, 

В лес сейчас же попадёт! 

Открывайте глаза! 

(Перед детьми стоят деревья.) 

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). 

Дети: Зайчик. 

Воспитатель: А где зайчик живёт? 

Дети: В лесу. 

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью). 

Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера? 

Дети: Нет, разного. 

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького. 

(Дети прячут зайчиков.) 

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. 

Раз, два, три, четыре, 

Пять, шесть, семь, 

Восемь, девять, десять. 

Выплывает белый месяц! 

Кто до месяца дойдет, 

В гости к зверю попадёт! 

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? 

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета. 

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? 

Дети: Красная. 

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. 

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку. 

Он зимой в берлоге спит, 

Потихонечку храпит, 

А проснется, ну реветь, 

Как зовут его – (медведь). 

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? 

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. 

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? 

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). 

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.) 

Дети: Грустный. 

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему. 

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.) 

Дети: Это круг и квадрат. 

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным. 

А теперь давайте поиграем с Мишкой. 

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по 

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит 

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой. 

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места. 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.) 

Дети: Весёлое. 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. 

Раз, два, три, четыре, 

Пять, шесть, семь, 

Восемь, девять, десять. 

Выплывает белый месяц! 

Кто до месяца дойдет, 

На полянку попадёт! 

Ой, кто это здесь сидит? 

Дети: Божья коровка. 

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок 

Ты, как яркий огонёк. 

А на спинке точки 

Чёрные кружочки. 

Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки. 

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. 

Ответы детей: красный, желтый, синий. 

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. 

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. 

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. 

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. 

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. 

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. 

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. 

Показ воспитателем способа рисования. 

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. 

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках. 

Итог. 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Кому мы помогли? 

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке. 

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? 

Дети: Понравилось. 

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по 

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». 

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...