Перспективно-тематический план по математике (доработанный)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

рекомендован для сдетей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма».

Содержание программы осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игры, общения, предыдущего обучения и т.д.);

 — организация работы с детьми 5—6 лет по освоению содержания программы.

В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игре, общении, самостоятельной деятельности детей.

Содержание программы представляет одно из направлений образования детей 5—6 лет в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размеренно и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

При разработке программы использовались следующие принципы:

— соответствия развивающему образованию;

— сочетания научной обоснованности и практической применимости;

 — активности и самостоятельности;

— соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

— обеспечения единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

— построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

— создания условий для самостоятельной деятельности детей;

— взаимодействия с семьями по реализации Программы; обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;

— поддержки индивидуальности и инициативы детей;

— в различных видах деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.: Издательство АСТ, 2015.;

           2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5 – 6 лет: Учеб.-метод.пособие к    

               рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ                                                                                                                                                                                                      

               Сфера, 2018. – 96с   (Математические ступеньки).

           

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) 18 часов в год (2 часа в месяц), длительность одного НОД - 25 мин.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Актуальность программы

Данная программа представляет одно из направлений образования детей 5-6 лет включающее, не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. Большое внимание в программе «Математические ступеньки» уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Цели программы:

- раскрытие основных направлений математического развития детей 5- 6 лет;

- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

 - создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

- введение ребенка в мир математики через решение проблемно — поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта;

- формирование основ математической культуры.

 Задачи:

 - развивать потребность активно мыслить;

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения;

- развивать логическое мышление;

 - формировать инициативность и самостоятельность;

 - обеспечивать вариативности разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (в игре, общении и т. д.);

 - формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

 - обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Планируемые результаты освоения программы.

Для детей 5-6 лет Количество и счет. На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число. Познакомить с составом второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе) Учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина. Учить: располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения; делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей. Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине). Познакомить с геометрической фигурой: трапеция; Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол); Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска). Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...). Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку. Логические задачи. Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

К концу года дети должны:

считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного рас​положения предметов;

-  писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей циф​рой;

- различать количественный и порядковый счет в преде​лах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

-  рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометричес​ких фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигу​ры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем по​рядке по величине, ширине, высоте, толщине, исполь​зуя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше   части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к др​угому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию​, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной ра​боты;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

Тематический план.

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата

1

1

Количество и счет: число и цифра 1. Величина. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – сентябрь. Логическая задача

20

2

1

Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

23

3

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

26

4

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата и счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

29

5

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =.; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – октябрь.

31

6

1

Количество и счет: число и цифра 6, знаки =, +.

Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

34

7

1

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

36

8

1

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

38

9

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -.  Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – ноябрь.

40

10

1

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,>, <. Ориентировка во времени и пространстве, слева, справа, впереди, сзади.

43

11

1

Количество и счет: число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.

Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

45

12

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5;6;7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели.

48

13

1

Количество и счет: числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь.

50

14

1

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части.

52

15

1

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

54

16

1

Количество и счет: знаки <,>; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат и круг.

56

17

1

Количество и счет: числа и цифры 1 – 9.

Величина: высокий, низкий.  Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца – январь.

58

18

1

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат.

60

19

1

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различие в двух похожих рисунках.

63

20

1

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

65

21

1

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени:  ознакомление с названием месяца – февраль.

66

22

1

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками.

69

23

1

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник.

71

24

1

Количество и счет: установление соответствия между цифрой и кол-вом предметов, знаки <,>. Ориентировка во времени: дни недели; Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

73

25

1

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – марта. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник.

75

26

1

Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, меньше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток.

77

27

1

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

79

28

1

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаге.

81

29

1

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - апрель. Логическая задача: дорисовка предмета.

83

30

1

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку.

85

31

1

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов и счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предмета.

87

32

1

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием  месяца – май, закрепление знаний о месяцах – марте, апреле.

88

33

1

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький

90

34

1

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаге

92

35

1

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: закрепление знаний о частях суток.  Логическая задача: дорисовка предмета

94

36

1

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10.

Ориентировка во времени:  закрепление знаний о месяцах (закрепление)

96

Литература и средства обучения:

Для педагогов

Методическая литература:

 Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ    

               Сфера, 2017. – 64 с., цв. Илл. (Математические ступеньки).              

Демонстрационные материалы (плакаты):

1. Цвет -М.:Мозаика-Синтез,2010;

2. Форма -М.:Мозаика-Синтез,2010;

3. Цифры -М.:Мозаика-Синтез,2010;

4. Серия картин «Круглый год» (демонстрационный материал), СПб: «Детство-пресс»2008;

5. Серия: «Мир в картинках»: «Транспорт», «Дикие Животные», «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы» и т.д

Для воспитанников

Раздаточный и демонстрационный материал:

1. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;

2. Логико-математические игры;

3. Схемы и планы;

4. Рабочие тетради;

5. Волшебные часы;

6. Счетные палочки;

7. Чудесный мешочек;

8. Условные мерки.

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Математика» образовательной области «Познавательное развитие»

Дата

Тема

Программное содержание

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве и времени

по плану

по факту

Сентябрь

 1

Количество и счет: число и цифра 1. Величина. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – сентябрь. Логическая задача

1.Закреплять:

- знания о числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Число и цифра 1

Большой, поменьше, маленький

Времена года – (осень)

2

Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

1.Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Число и цифра 2

Соотнесение форм предметов с геометрической фигурой

Ориентировка на листе бумаги

3

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

1.Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Число и цифра 3(соотнесение количества предметов с цифрой)

Квадрат (дорисовка недостающих фигур)

Ориентировка в тетради в клетку

4

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата и счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Число и цифра 4; счет по образцу

Большой, поменьше, самый маленький

Квадрат, круг

Ориентировка в тетради в клетку

Октябрь

5

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +,=.; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – октябрь.

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

Состав числа 5 из двух меньших чисел

Название текущего месяца – октябрь, ориентировка во времени

6

Количество и счет: число и цифра 6, знаки  =,+.

Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  навыки самоконтроля и самооценки.

Сложение числа 6 из двух меньших, порядковый счет в пределах 6

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Ориентировка в тетради в клетку

7

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <,>, =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;.

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками <,>.

Формировать  навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 4,5,6; сравнение чисел

Квадрат, треугольник

Ориентировка в тетради в клетку

8

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 4,5,6.(установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов)

Ноябрь

9

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -.  Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – ноябрь.

Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- со знаком «-»;

- с цифрой 0.

Закреплять:

-знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с месяцем –ноябрь.

 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0

Дорисовывание геометрических фигур

Ориентировка во времени. Ознакомление с названием месяца - ноябрь

10

Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,>, <. Ориентировка во времени и пространстве, слева, справа, впереди, сзади.

- Продолжать учить:

решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

< , >.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 0,4,5,6, установление равенства между двумя группами предметов, сравнение смежных чисел.

Ориентировка во времени и пространстве. Слева, справа, впереди, сзади

11

Количество и счет: число и цифра 7, знаки  =,+, математическая загадка, порядковый счет.

Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?

- выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Число и цифра 7.

Порядковый счет.

Часть и целое

Прямоугольник. Квадрат (деление

квадрата на 2,4 части)

Ориентировка в тетради в клетку

12

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5;6;7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели.

Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Состав числа 7 из двух меньших

Часть и целое

Ориентировка во времени (дни недели)

Декабрь

13

Количество и счет: числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или -;

- решать логическую задачу.

Знакомить:

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 1-8

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь

14

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части.

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших

Деление предмета на 4 части.

Сколько? на котором по счету месте?

15

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание

Геометрические фигуры: овал.

Положение предмета по отношению к себе и другому лицу

16

Количество и счет: знаки <,>; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат и круг.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>.

Учить:

- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

знаки <,>; порядковый счет.

Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат и круг.

Январь

17

Количество и счет: числа и цифры 1 – 9.

Величина: высокий, низкий.  Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца – январь

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

-записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

-решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 1 – 9

Высокий, низкий

Дни недели; ознакомление с названием месяца – январь

18

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат.

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Порядковый счет; сравнение смежных чисел

Часть и целое

Квадрат (складывать на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба)

19

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различие в двух похожих рисунках.

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Число 10

Трапеция.

Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки,

Ориентировка в тетради в клетку

20

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших

Круг, трапеция, треугольник, квадрат.

Февраль

21

Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени:  ознакомление с названием месяца – февраль.

Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками +, -;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Соотнесение числа и цифры, знаки +, -.

Рисовать кораблик (геометрические фигуры)

Ознакомление с названием месяца – февраль.

22

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками

Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Количественный и порядковый счет

Работа со счетными палочками

23

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник.

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Составление числа 7,8,9,10  из двух меньших.

Круг, прямоугольник.

Работа в тетради в клетку.

Влево, вправо, вперед, назад

24

Количество и счет: установление соответствия между цифрой и кол-вом предметов, знаки <,>. Ориентировка во времени: дни недели; Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками <,>;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Установление соответствия между цифрой и кол-вом предметов, знаки <,>.

Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция

Закрепление знаний о днях недели

Март

25

Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – марта. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник.

Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомить: с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

Решение задач на сложение и вычитание

Четырехугольникшестиугольник

Ознакомление с названием месяца – март; повторение  зимних месяцев (декабрь, январь, февраль)

26

Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, меньше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Установление соответствия между числом и цифрой.

Большой, меньше, самый маленький.

Треугольник (рисование кошки из треугольников)

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

27

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Порядковый счет

Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

28

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаге.

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Сложение числа 10 из двух меньших

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник

Ориентировка на листе бумаге.

Понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Апрель

29

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - апрель. Логическая задача: дорисовка предмета.

Учить:

-составлять задачи, записывать и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Решение задач

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Ознакомление с названием месяца - апрель.

30

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку.

Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

 -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Количественный и порядковый счет

Рисование предмета из заданных фигур

Работа в тетради в клетку (ориентация относительно себя, другого лица)

31

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов и счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предмета.

Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших.

Треугольник, круг, трапеция

(символические изображения предметов и счетных палочек)

32

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием  месяца – май, закрепление знаний о месяцах – марте, апреле.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ознакомление с названием месяца - май

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ознакомление с названием  месяца – май; закрепление знаний о месяцах – марте, апреле

Май

33

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять:

- навыки порядкового и количественного счета;

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6;

Большой, поменьше, самый маленький.

34

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаге (закрепление)

Закреплять:

- навыки порядкового и количественного счета; записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.

Сложение числа 10 из двух меньших.

Круг, овал, треугольник.

Ориентировка на листе бумаге

понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

35

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: закрепление знаний о частях суток.  Логическая задача: дорисовка предмета.

Закреплять:

- умение составлять задачи, записывать и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о частях суток

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закрепление знаний о частях суток.  

36

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10.

Ориентировка во времени:  закрепление знаний о месяцах.

Закреплять:

- навыки порядкового и количественного счета; записывать решение, читать запись;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Закреплять знания о месяцах.

Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.

Соотнесение цифры с количеством предметов

Закрепление знаний о месяцах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематический план по математике

Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различатьпонятия «много», «мало», «один»....